Все о транспорте
 

Построение внешней скоростной характеристики

Материалы » Исследования возможностей диагностирования автомобиля » Построение внешней скоростной характеристики

Страница 1

Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности – Ne, [кВт]; эффективного крутящего момента – Me, [Н×м] от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:

, [кВт] (1)

где Nе max=132,4 [кВт] - максимальная эффективная мощность двигателя;

ne - текущая частота вращения, [об/мин];

nN=4800 [об/мин] - частота вращения при максимальной мощности;

коэффициенты а=в=с=1.

Определяем значения наименьшей устойчивой – ne min , и максимальной – ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя.

ne min = 0,13× nN =0,13×4800=624=700 [об/мин],

ne max = 1,2× nN =1,2×4800=5760=6000 [об/мин].

Полученный диапазон частот вращения коленчатого вала разбиваем на двенадцать значений через интервал в 100 [об/мин].

Для каждого значения ne , с использованием уравнения Лейдермана, определяем значения эффективной мощности двигателя Ne.

Часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne¢ - мощность нетто, используется для движения автомобиля.

Ne¢ = 0,9×Ne, [кВт] (2)

Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:

, [Н×м]. (3)

Часть эффективного крутящего момента двигателя – Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто – Мe¢, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:

Мe¢ = 0,9 × Мe , [Н×м] (4)

Полученные при расчетах данные заносим в таблицу 1.

Таблица 1 – Параметры внешней скоростной характеристики двигателя марки 1JZ-GE

Параметры

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

 

700

800

900

1000

1100

1200

1300

1400

1500

 

Nе , кВт

17,03853148

19,693274

22,39215

25,13148148

27,90759

30,7168

33,55543

36,41981

39,30625

 

Ne' , кВт

15,33467833

17,723947

20,15294

22,61833333

25,11683

27,64512

30,19989

32,77783

35,37563

 

Мe , Нм

232,4542509

235,08846

237,6056

240,0056481

242,2886

244,4545

246,5034

248,4351

250,2498

 

Мe' , Нм

209,2088258

211,57961

213,845

216,0050833

218,0598

220,0091

221,853

223,5916

225,2248

 

Nе , кВт

42,21108

45,13062

48,0612

50,99913

53,94074

56,88235

59,82028

65,6704

68,57523

 

Ne' , кВт

37,98997

40,61756

43,25508

45,89922

48,54667

51,19412

53,83825

59,10336

61,71771

 

Мe , Нм

251,9474

253,5279

254,9914

256,3377

257,567

258,6793

259,6744

261,3135

261,9574

 

Мe' , Нм

226,7527

228,1751

229,4922

230,704

231,8103

232,8113

233,707

235,1821

235,7616

 

Nе , кВт

71,46167

74,32605

77,16468

79,97389

82,75

85,48933

88,18821

90,84295

96,00532

Ne' , кВт

64,31551

66,89345

69,44821

71,9765

74,475

76,9404

79,36939

81,75866

86,40479

Мe , Нм

262,4842

262,894

263,1867

263,3623

263,4208

263,3623

263,1867

262,894

261,9574

Мe' , Нм

236,2358

236,6046

236,868

237,0261

237,0788

237,0261

236,868

236,6046

235,7616

Nе , кВт

98,5056

100,947

103,3259

105,6387

107,8815

110,0508

112,1428

114,1539

117,9188

Ne' , кВт

88,65504

90,85233

92,99335

95,07479

97,09333

99,04568

100,9285

102,7385

106,1269

Мe , Нм

261,3135

260,5525

259,6744

258,6793

257,567

256,3377

254,9914

253,5279

250,2498

Мe' , Нм

235,1821

234,4972

233,707

232,8113

231,8103

230,704

229,4922

228,1751

225,2248

Nе , кВт

119,6651

121,3158

122,8672

124,3156

125,6574

126,8889

128,0063

129,006

129,8844

Ne' , кВт

107,6986

109,1842

110,5805

111,8841

113,0917

114,2

115,2057

116,1054

116,896

Мe , Нм

248,4351

246,5034

244,4545

242,2886

240,0056

237,6056

235,0885

232,4543

229,703

Мe' , Нм

223,5916

221,853

220,0091

218,0598

216,0051

213,845

211,5796

209,2088

206,7327

Страницы: 1 2

 
 

Средний случайный размер куска в малом выделенном объёме
Имитационные процедуры, описанные в п. 2.3, обеспечивают получение dср.j в заданном объёме v. Однако разработанный метод отличается громоздкостью: для каждой j-й реализации черпания ковшом или нагребающей лапой необходимо поразрядно «комплектовать» объём v целым количеством кусков ni согласно биномиальному закону распределения; затем определять фактический случайный объём материала внутри «ёмкости» v, производить корректировку и определять dср. ...

Технико-экономическое обоснование
Проектируемое СТО находиться на территории г. Кокшетау. Количество обслуживаемых СТО автомобилей составляет 1500 авт./год. СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИЖ-2126. Оборудование участков ТО и ремонта предназначено для работ с автомобилями ИЖ-2126. В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения. Режим работы СТО составляет 253 дней в году. Среднегодовой п ...

Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочих подразделений, оборудования, работников
Вагоноремонтный участок является основным участком депо и служит для процесса сборки, производится восстановление поврежденных поверхностей, промывки и смазки собираемых частей вагона. Для постановки и транспортировки громоздких деталей ВСУ оборудуют мостовыми кранами, специальными тележками-подъемниками, а передвижение вагонов на поточных линиях обеспечивается конвейерами с автоматическим управлением. При вагоносборочном участке организуются ...