С помощью крупнотоннажных контейнеров можно обеспечить сохранность грузов и укрупнение грузовых единиц.
Контейнер – единица транспортного оборудования, внутренний объем которой более одного кубического метра. применяется для неоднократной перевозки различных грузов различными видами транспорта и их временного хранения.
Контейнеры необходимо загружать до полного использования их грузоподъемности или вместимости без превышения грузовместимости. расстояние между дверью и грузом должно быть не менее 200мм, здесь устанавливается крепление или заградительный щит, чтобы исключить надвигание груза на дверь или рассыпание груза.
Погрузку грузов необходимо производить в контейнеры, установленные на площадке либо находящиеся на автомобилях, прицепах, полуприцепов контейнеровозов, сцепленных автотягачами.
При погрузке или разгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие правила:
· До начала погрузки или выгрузки грузов предварительно открытые двери прислоняют к боковым стенкам контейнеров и закрепляют их в этом положении;
· При использовании погрузчиков применяют переходные мостики;
· Для работы внутри контейнеров можно применять универсальные электро- или автопогрузчики (с нейтрализаторами выхлопных газов) грузоподъемностью до 2т с четырьмя передними колесами, чтобы давление на пол не превышало рекомендованного. можно использовать для погрузки и выгрузки грузов с заездом внутрь контейнера электротележки и других тележек с соблюдением необходимых условий;
· Запрещается перемещать любые грузы волоком или кантование на полу контейнера как при погрузке, так и при выгрузке грузов;
· После окончания погрузки грузов дверные створки контейнера должны быть закрыты так, чтобы все четыре рукоятки затворок должны быть закреплены фиксирующими устройствами в горизонтальном положении;
· Пломбирование загруженных контейнеров является обязательным;
· Загрузку контейнеров тарно-штучным грузом необходимо производить преимущественно пакетами, сформированными на поддонах или без них;
· При отсутствии средств пакетирования допускается производить загрузку отдельными местами. пакеты должны быть плотно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, чтобы исключить смещение груза при транспортировке, в том числе и относительно поддонов;
· Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости контейнеров предпочтительно применение пакетов с номинальными размерами в плане 1000×1200 мм. размещение пакетов допустимо двумя ярусами в высоту в контейнерах 1а, 1в, 1с при высоте одного пакета не более 1060 мм, а в контейнерах 1аа, 1вв, 1сс высота пакета не должна превышать 1140мм;
· К погрузке допускается масса груза как разность между максимальной массой брутто и собственной массой контейнера (тарой);
Загрузка грузов в контейнеры должна производиться с учетом следующих принципов:
· Грузы в контейнере должны размещаться симметрично относительно его продольной и поперечной оси;
· Высота общего центра масс уложенных грузов для контейнеров 1а, 1в, 1с не должна превышать 1100 мм, а для контейнеров 1аа, 1вв, 1сс – не более 1800мм;
· Нагрузка грузов должна распределяться равномерно на площади пола контейнера;
· Рекомендуется загружать контейнеры однородными грузами;
· При загрузке контейнера неоднородными грузами более тяжелые грузы размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола;
· При загрузке контейнеров грузами в различных упаковках, сначала укладывают грузы в более прочной упаковке, а потом в более мягкой.
- Требования к контейнерам
- Маркировка контейнеров
- Формирование транспортного пакета
- Расчет массы транспортного пакета
- Расчет средств скрепления транспортного пакета
- Размещение транспортных пакетов в контейнерах
- Расчет количества контейнеров
- Определение коэффициентов загрузки контейнеров