Местные перевозки осуществляются внутри экономических подрайонов. Перевозка грузов в местных сообщениях проводится на короткие расстояния. Средние расстояния от сельских населенных пунктов до г. Кызыла и районных центров показаны на таблице …
Таблица
Средняя удаленность сельских населенных пунктов от административных центров республики (км)
Экономические подрайоны |
Административные районы |
Расстояние до | |
г. Кызыла |
райцентра | ||
Центральный Западный Южный Восточный |
Улуг-Хемский Тандынский Каа-Хемский Пий-Хемский Кызыльский горсовет (без «Тере-Холя») Бай-Тайгинский Барун-Хемчикский Дзун-Хемчикский Тес-Хемский Эрзинский Овюрский Тоджинский |
118 90 82 79 10 422 278 255 191 236 362 300 |
30 41 28 19 33 159 11 31 11 64 48 15 |
Как видно из таблицы, наиболее удалены от Кызыла и райцентров сельскохозяйственные предприятия в Бай-Тайгинском, Эрзинском, Овюрском и Тоджинском районах.
Основная масса (более половины) местных перевозок в 1970 г. в республике приходилась на Центральный подрайон, где находится 51% всех дорог, среди них дороги Кызыл – Сарыг-Сеп, Кызыл – Бай-Хаак и др.
Местные перевозки осуществляются преимущественно по проселочным дорогам.
А к 1980-м годам расширяется и совершенствуется дорожная сеть Тувы. Если в 1945 году протяженность автодорог составляла лишь 800 км, из них всего 100 км с твердым покрытием, то в конце 1985 года общая протяженность автодорог возросла в 7,5 раза, а дорог с твердым покрытием – в 20 раз.