Задача относится к области календарного планирования и должна обеспечить подготовку ППК к освоению планируемых объектов работ. В процессе решения задачи мы должны получить конкретные грузопотоки, проходящие через каждый ППК и каждый причал и при решении задачи необходимо учитывать следующее:
Социальный аспект задачи заключается в том, что планируемые объемы работ формируют доходную часть подразделения, а также трудоемкость освоения этих объемов.
Правильная эксплуатация материально-технической базы порта. Реализация системы планово-предупредительного ремонта и обслуживание перегрузочной техники и инженерных сооружений предполагает равномерное использование и износ объектов материально – технической базы порта. Такой подход предполагает увеличение сроков действия объектов материально-технической базы.
Экономический аспект связан с особенностями эксплуатации порта как системы массового обслуживания
При равномерном распределении грузопотоков между причалами сумма простоев судов в ожидании по всем причалам будет меньше чем сумма простоев по этим же причалам при неравномерном распределении.
Если оценивать все три аспекта, то общим выводом является стремление к выравниванию занятости причального фронта.
Упрощенную математическую модель задачи распределения грузопотоков можно сформулировать в виде:
Целевая функция:
Тзанj Тзанр.
Ограничения:
1) ∑Qij ≤ Qj,
2) ∑Qij ≤ Qi
3)∑Qij ≤ Qn ij;
4) Nнпк l = от 1 до 2;
5) ∑Nнпк l = Nнпк;
6) a зан j ≤ aоптзан,
где i – номер грузопотока;
j – номер причала;
l – индекс ППК;
Тзанj – занятость j-го причала (ТПК);
Тзанр – расчетная занятость j-го причала (ТПК);
Q – величина грузопотока;
Qn – общий грузопоток порта;
Nнпк l – количество позиций НПК, закрепленных за l-м ППК;
aзан j – относительная занятость j-го причала (ТПК);
aоптзан – оптимальная относительная занятость j-го причала (ТПК).