Все о транспорте
 

Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Материалы » Транспорт нефти и газа » Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Страница 1

Теоретически перекачку нефти с заданным расходом G

можно осуществлять по трубопроводу любого диаметра D

.

Причем каждому диаметру трубы соответствуют вполне определенные параметры транспортной системы (толщина стенки трубы, число насосных станций, рабочее давление и т.д.). Эвакуатор дешевый вызвать эвакуатор в спб и быстро и дешево.

Капитальные затраты К

и эксплуатационные расходы Эзависят от диаметра трубопровода D

.

Поэтому возникает вопрос об отыскании оптимального диаметра трубопровода (оптимальный вариант трубопровода). По действующей в настоящее время методике оптимальный диаметр трубопровода определяют по минимуму приведенных расходов.

Для достижения экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода по приведенным расходам необходимо произвести гидравлический расчет по нескольким вариантам.

Заданные данные:

L, км

∆Z, м

G, млн. т/год

ρ, т/м3

Марка стали

Кинематическая вязкость, y

1440

2450

3,0

0,91

10Г2ФБ

0,00033

Расчет:

1. Зная годовую пропускную способность трубопровода G =3,0 млн. т/год определяем наружный диаметр трубопровода

DHap

= DH

2

= 377 мм

.

К нему добавляем из таблицы№1 еще два ближайшие по ГОСТу диаметра - больший D

Н

з = 426мм

и меньший - DH

1=325 мм.

Дальнейший расчет осуществляется по трем стандартным диаметрам.

2. Для каждого диаметра вычисляется толщина стенки трубы по формуле

δ

= nρ D

нар /

2 (nρ

+ R

1), (мм), (1)

где: δ

- толщина стенки трубы, мм;

n

- коэффициент надежности по нагрузке, п

=1, 1;

DHap

- наружный диаметр трубопровода, мм;

R

1

- нормативное сопротивление сжатию, МПа;

ρ

- давление в трубопроводе, МПа. (необходимо подсчитать среднее арифметическое давление из таблицы №1)

Значение R

1 определяется из выражения:

R

1 = 0,7

σв, (

МПа) (2)

где: σв

- предел прочности при сжатии, МПа.

Значения σв

для различных видов трубных сталей приведены в таблице№2.Т. к у нас сталь марки 10Г2ФБ, то σв =

590 МПа.

Следовательно, R

1 = 0,7*590 = 413 МПа.

Теперь подсчитаем среднее арифметическое давление для каждого диаметра:

ρ 1

= 7,0

ρ 2

= 5,9

ρ 3

= 5,9

Отсюда, δ

1

=

1,1*7,0*325/2 (1,1*7,0 + 143) = 9 мм

δ

2

=

1,1*5,9*377/2 (1,1*5,9+143) = 9 мм

δ

3

= 1,1*5,9*426/2 (1,1*5.9+143) = 10 мм

3. Определяется внутренний диаметр трубопровода по формуле:

D

вн

=

DHap

- 2δ

(3)

D

вн1

= 325-2*9 = 307 мм

D

вн2

= 377-2*9 = 359 мм

D

вн3

= 426-2*10 = 406 мм

4. В соответствии с расчетной пропускной способностью производим выбор магистральных нефтеперекачивающих насосов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Характеристика детали и условия ее работы
Деталь, предлагаемая для проектирования – вал распределительный автомобиля ГАЗ-24. Эта деталь обладает следующими характеристиками. 1. Наименование детали: вал распределительный. 2. Класс детали: 2.(круглые стержни) 3. Номер детали по каталогу: 24-1006015 4. Количество деталей на один ремонтируемый двигатель: 1. 5. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88. 6. Твердость шеек HRC 54-62; 7. Масса детали: 12 кг. 8. Характер деформации: изгиб с круч ...

Выбор шин
Максимальная нагрузка mш на одну шину определяется из выражения: mш1 = m1/i1; (3) mш2 = m2/i2, (4) где i1 и i2 соответственно количество шин, установленных на передней и задней осях. mш1 = m1/i1 = 830/2 = 415 кг mш2 = m2/i2 = 830/2 = 415 кг Максимальная нагрузка на шину должна учитывать перераспределение массы автомобиля при интенсивном разгоне и экстренном торможении, которое учитывается коэффициентом перераспределения mp. mp1 = mp2 = 1 ...

Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров
В самом деле, никого не надо убеждать в том, что высокая мощность, экономичность и экологические показатели любого двигателя во многом определяются конструкцией и состоянием газораспределительного механизма. И не удивительно, что основные изменения в новых, более мощных, модификациях моторов касаются именно головки блока цилиндров. Тем не менее, комплексный и качественный ремонт головки блока у нас пока еще продолжает оставаться редкостью. Это ...