Вагонное депо сквозного типа имеет десять фракционных путей, из которых три пути ремонтные, два – для отстоя вагонов, один путь – объездной, два пути для погрузки и выгрузки материалов и колесных пар, два пути – выставочные для отстоя выгонов, подаваемых в ремонт и из ремонта.
Ремонт вагонов производится поточно- стационарным методом.
План вагонного депо со всеми зданиями и сооружениями представлен на чертеже И9.047.1.039.01.СЧ
Таблица 1 Общая характеристика депо.
Показатели |
Единица измерения |
Цифровые значения |
1. Площадь деповской территории |
М2 |
139980 |
( в т.ч. застроенная) |
М2 |
9920 |
2. Коэффициент застройки |
0,07 | |
3. Коэффициент использования площадей территории депо |
0,3 | |
4. Годовая программа деповского ремонта |
Ваг. |
396 |
5. Путевое развитие депо - общая длина путей широкой колеи - из них в зданиях депо |
М м |
10392 376 |
6. Общий годовой расход электроэнергии |
Тыс.кВт*ч |
2086 |
7. Годовое потребление тепловой энергии |
Гкал |
18196 |
8. Средний уровень механизации труда |
% |
48,6 |
Ремонт вагонов и их узлов в вагонном депо Ростов СКЖД организован на низком уровне, не отвечающем современным требованиям. Во- первых практически отсутствует малярное отделение, вместо него есть не отапливаемый ангар, в связи с этим малярные работы ведутся и в вагоносборочном участке ВСУ. Такая организация работ с использованием лакокрасочных недопустима. Окраску вагонов производят вручную, отсутствуют камеры сушки. Во-вторых, отсутствует тележное отделение, работы по ремонту тележек, их очистки, сборке и разборке ведутся практически вручную в ВСУ. В-третьих, ремонт автосцепного оборудования ведется в разных отделениях, таким образом, контрольного пункта автосцепки (КПА) в депо нет, вместо него существует участок по ремонту автосцепок. Тяговые хомуты и поглощающие аппараты проходят ремонт в сварочном и механическом отделении в основном блоке производственных участков и отделений. Следует отметить, что степень механизации производства достаточно низкая.