Все о транспорте
 

Выбор ТТС

Страница 1

Выбор варианта доставки груза в курсовой работе производится по критериям времени и стоимости доставки (без учета вознаграждения экспедитора), при условии равновесности этих критериев. Решение принимается на основе матрицы возможных результатов. Строки матрицы соответствуют возможным действиям (в данной работе – это варианты доставки), а столбцы возможным состояниям «природы», т.е. критериям доставки, которых у нас два – стоимость и время. Элементы матрицы представляют собой результат при выборе определенного сочетания действия и реализации состояния. Матрица возможных результатов для данной доставки приведена в табл. 3, которая, в свою очередь совмещена с относительными значениями по критериям Лапласа.

Критерий Лапласа целесообразно использовать в данном случае, т.к. он опирается на принцип, что все рассматриваемые критерии полагаются равновесными.

Таким образом, для принятия решения рассчитывается среднее арифметическое значение потерь для каждого варианта доставки:

где R – возможные варианты доставки;

Vji – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния;

n – количество используемых критериев, равное 2;

i – критерии доставки;

j – варианты доставки.

Затем среди всех Mj(R) выбирается минимальное значение, которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:

где W – значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).

Применение рассмотренного критерия требует однородности данных, образующих матрицу, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо прейти от абсолютных величин к относительным показателям, приравняв максимальное значение в каждом столбце к единице, а остальные выразив в долях от единицы. В табл. 3 представлены результаты в абсолютных и относительных значениях соответственно.

На основании данных табл. 3 для каждого варианта транспортно-технологической схемы (ТТС) рассчитываются показатели для выбора одного из вариантов ТТС в условиях равнозначности критериев «стоимость» и «время». Результаты расчетов приведены в табл. 4.

Таблица 3. Матрица возможных результатов, совмещенная с расчетной таблицей

№ маршр.

№ вар.

Последовательность работ

Стоимость, $

Время, дн.

Стоимость, отн.

Время, отн.

1

1

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

12 871

13,47

1,104

1,174

2

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

13 011

11,47

1,116

1,000

2

1

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

29 348

14,32

2,517

1,248

2

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

29 488

12,32

2,529

1,074

3

1

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

11 662

16,78

1,000

1,463

2

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

11 802

14,78

1,012

1,289

Таблица 4. Выбор ТТС доставки по критерию Лапласа

№ ТТС

Схема доставки

Критерий Лапласа

1.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

1,107

1.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

1,058

2.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

1,883

2.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

1,802

3.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

1,232

3.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

1,151

Страницы: 1 2

 
 

План и характеристика объекта исследования
После детального изучения исследуемого участка выполняется его план в масштабе. Участок дороги должен включать ОП, не менее 1 перекрестка и не менее 1 пешеходного перехода. На плане фиксируется дислокация технических средств организации движения, число полос для движения, ширина проезжей части и тротуара, зеленые насаждения, расположенные рядом здания и т.д. План участка дороги представлен на рисунке 1.1. ...

Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
Для улучшения использования подвижного состава железной дороги была разработана комплексная программа повышения эффективности организации и дисциплины труда на предприятии. Она предусматривает коренную перестройку организации в целом и нормирование труда, более рациональное использование рабочего времени, повышение качества выполнения работ, ликвидацию простоев. Для сокращения эксплуатационных расходов изменяются тяговые плечи, удлиняются учас ...

Расчёт площадей
Коэффициент плотности расстановки оборудования для агрегатного участка принимается Кп = 4. Площадь агрегатного участка рассчитывается по формуле: Fуч=Fоб*Кп (9) где Кn - Коэффициент плотности расстановки оборудования Fоб - Площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Fуч = 15,418 * 4 = 61,676 м2 Fуч = 6 * 5 * 2 = 60 м2 Исходя из строительных требований принимается площадь агрегатного участ ...