Число отдельных постов ТО и ТР рассчитываются по общей формуле:
Пi = Тri Kni Kcmi i
Дрг Тсм С Рн ȵп
Где Тri - годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей, чел. час.
Kni – доля постовых работ для данного вида воздействия, [5] табл. 5.11, исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах, для ТО – 1 Kni = 0,85; для ТО – 2 – Kni = 0,75; для ТР Кп = 0,4;
Kcmi - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену; для ТО – 1 и ТО – 2 Kcmi = 1; для ТР Kcmi = 0,55;
– коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава: ( = 1 – 1,4);
Дрг - число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 ч.).
С – число смен, при расчетах С принимается равным 1;
Рн - численность рабочих, одновременно работающих на посту: [5] табл. 5.13;
ȵп – коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (ȵп = 0,9).
Количество постов ЕО:
ПЕО = = 3,1 принимаем 3 поста
Количество постов ТО – 1
П1 = = 2
Количество постов ТО – 2:
П2 = = 1,8 принимаем 2 поста;
Количество постов ТР:
Для расчета используем только трудоемкость постовых работ.
Птр = = 4;
Рассчитаем количество линий для зоны ЕО. Для этого необходимо определить такт «Ј» линии и ритм производства «ч».
ЈлЕО = + ; [5] стр. 71
Где – трудоемкость единицы
Пл – количество постов на линии ЕО;
Рср – среднее число работающих на посту линии ЕО;
L а – длина автомобиля; (L а = 6,7 м)
ЈлЕО = + = 3,75 мин.
Определим режим линии ЕО:
Ч лЕО = = = 1,9 мин.
Определим количество линии ЕО:
mЕО = = = 1,97 принимаем 2 линии.