Режим максимального ветра.
Нагрузка от силы тяжести цепной подвески:
gп = 2,78
Статическая составляющая ветровой нагрузки, действующая на НТ:
РСТ = qР × Сх × d × 10-4 = 542,959 × 1,25 ×12,6 ×10-4 = 0,855
qР - расчетная поверхностная равномерно распределенная нагрузка на провод, равная:
qН - нормативная поверхностная равномерно распределенная нагрузка на провод, равная для II ветрового района 342 Па;
kv - коэффициент, учитывающий влияние местности, равный 1,26 т.к. z0 = 0,05 м.;
Сх − аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, равный 1,25;
d − диаметр несущего троса, равный 12,6 мм.
Расчетная скорость ветра:
Vн – нормативная скорость ветра для II ветрового района, 23,6 м/с
Динамическая составляющая ветровой нагрузки, действующая на провод:
P ГД = 0,73 × P СТ × η × σ × ξ;
η = 0,682 при l = 52,2 м;
d = 0,128 при Vр = 29,73 м/с;
ξ = 1,375 при gТ= 0,834 ;
Pгд = 0,73 × Pгст × η × σ × ξ = 0,73 × 0,855 × 0,682 × 0,128 × 1,375 = 0,075
Определим ветровую нагрузку с учетом динамической составляющей:
PТ = PСТ + PДТ = 0,855 + 0,075 = 0,93
Результирующая нагрузка, действующая на несущий трос с динамической:
Результирующая нагрузка, действующая на несущий трос без динамической составляющей:
Режим |
РСТ |
РДТ |
РТ |
qТ при РТ = РСТ |
qТ при РТ = РСТ+ РДТ |
"Максимальный ветер" |
0,855 |
0,075 |
0,93 |
2,908 |
2,93 |
"Гололед с ветром" |
0,624 |
0,04 |
0,664 |
4,068 |
4,07 |
Примечание: значения Рст, Рдт и Рт в дальнейшем используются в п.п. 5.2.2.
Выбор максимального натяжения несущего троса ТMAX и номинального натяжения контактного провода Кном.
Для М – 95 Тmax = 1700 даН;
Для 2МФ – 100 Кном = 2000 даН;
Выбор исходного режима.
Определение длины критического пролета.
;
Тmax − максимальное натяжение несущего троса, 1700 даН;
К – номинальное натяжение контактного провода, 2000 даН;
tг − температура возникновения гололеда, равная -5°С;
tmin − минимальная температура, равная -35°С;
β – коэффициент, равный 0,1 для двух контактных проводов;
αТ − коэффициент температурного линейного расширения, для медного провода равен 17×10-6 1/°С;
Определение длины эквивалентного пролета.
Исходный режим - режим минимальной температуры.