Технически обоснованная норма времени на определённую операцию учитывает труд квалифицированного рабочего на выполнение самой операции при максимальном использовании средств механизации без учёта времени на отдых, переходы в рабочей зоне и пропуск поездов. Для учёта выше перечисленных факторов существуют поправочные коэффициенты. Поправочный коэффициент определяют по формуле:
,
Т – количество минут в рабочем дне (480);
∑t – затраты на переходе в рабочей зоне и пропуск поездов.
Число поездов |
а1 |
а2 |
а3 |
а4 |
а5 | ||||||||||||
Время на пропуск поездов | |||||||||||||||||
одного |
всех |
одного |
всех |
одного |
всех |
одного |
всех |
одного |
всех | ||||||||
t |
(t + t) |
n(t + t) |
t |
(t + t) |
n(t + t) |
t |
(t + t) |
n(t + t) |
t |
(t + t) |
n(t + t) |
t |
nt | ||||
nгр = 3 nпас =6 nмв =5 |
5 3 2,5 |
6,5 4 3,2 |
19,5 24 16 |
3 2 1,6 |
4,5 3 2,3 |
14 18 12 |
2,5 1,5 1,3 |
4 2,5 2 |
1,8 1,3 1 |
3,3 2,3 1,7 |
9,9 13,8 8,5 |
1,5 1 0,7 |
4,5 6 3,5 | ||||
t3 |
59,5 |
43 |
37 |
32,2 |
14 | ||||||||||||
435 – t3 |
375,5 |
392 |
398 |
402,8 |
421 | ||||||||||||
|
1.27 |
1.22 |
1.20 |
1.19 |
1.14 | ||||||||||||
1– сигналами остановки со снижением скорости по месту работ