Все о транспорте
 

Станция как система массового обслуживания

Материалы » Технология и управление работой станций и узлов » Станция как система массового обслуживания

Производственные процессы выполняемые на станциях и отдельных объектах станций с поездами и вагонами имеют характер массового обслуживания.

Простейшая схема функционирования системы массового обслуживания.

Параметры системы массового обслуживания – величины, характеризующие эту систему. К числу параметров относятся:

1. l - интенсивность входящего потока – это среднее число заявок, поступающих в систему в единицу времени.

l = ¾¾,

Iсрвх

где Iсрвх – средний интервал, между заявками, поступающими на обслуживание.

2. m - интенсивность обслуживания, показывает, сколько заявок может быть обслужено в единицу времени.

m = ¾¾,

t0

где t0 – среднее время обслуживания.

Если одновременно функционирует не одно обслуживающее устройство, а два и более т.е. S (бригад ПТО, маневровых локомотивов и др.), то суммарная интенсивность обслуживания будет

.

3. Загрузка системы есть отношение интенсивности входящего потока к интенсивности обслуживания.

.

Она всегда должна быть меньше единицы . Загрузку можно определять не только по приведенной выше формуле, но и путем деления общего времени, необходимого для выполнения всех операций за сутки (или смену) к продолжительности смены или суток.

Например, загрузка бригады ПТО при поступлении 50 поездов в сутки и при средней продолжительности технического обслуживания одного поезда 20 мин.

.

Закон распределения входящего потока и коэффициент вариации интервалов между моментами поступления заявок на обслуживание.

,

где - среднее квадратическое отклонение интервалов между моментами поступления заявок на обслуживание.

,

где - частота отдельных значений интервалов.

Как известно, закон распределения любой переменной величины представляет собой соотношение между отдельными значениями этой величины и соответствующими им вероятностями (или частотами).

Закон распределения времени обслуживания и коэффициент вариации этого времени

,

где - среднее квадратическое отклонение времени обслуживания

.

К показателям системы массового обслуживания относятся те величины, которые подсчитываются на основании параметров, например: средний простой в ожидании обслуживания, среднее число заявок в ожидании обслуживания, частоты различных производственных ситуаций в системе массового обслуживания (например частоты того, что времени ожидания обслуживания будет меньше или больше заданного значения, что времени простоя обслуживающего устройства будет больше или меньше какой-то величины и др.).

 
 

Предмет и цели деятельности РДАУП «Автобусный парк № 2»
Учредитель РДАУП «Автобусный парк № 2» и его вышестоящая организация – Республиканское автотранспортное унитарное предприятие (РАУП) «Гомельоблавтотранс». Местонахождение РДАУП «Автобусный парк № 2»: ул. Ветровая, 1, 247760 г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь. Предприятие основано на республиканской государственной форме собственности. РДАУП «Автобусный парк № 2» свою производственно-финансовую деятельность осуществляет в соот ...

Использование в экспертной практике экспериментальных значений параметров торможения ТС
В экспертном исследовании отдельных фрагментов дорожно-транспортного происшествия, в математическом моделировании механизма события достоверность и точность технических решений всецело зависит от качества исходных данных. Наибольшая точность сведений об обстоятельствах происшествия, как известно, может быть достигнута путем организации следственного эксперимента. Если же получение исходных данных таким путем будет затруднено или вовсе исключен ...

Проезд пассажиров
Для проезда пассажиров в международном сообщении применяется купонная книжка, состоящая из обложки и проездных документов, установленных Соглашением и оформляемых ручным или электронным способом. При наличии договоренности между отдельными железными дорогами могут применяться картонные билеты и купонные книжки без обложек. Проездными документами, которые могут быть помещены в купонную книжку, являются: 1) билет; 2) плацкарта; 3) доплатная к ...