Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в железнодорожных вагонах, оснащенных большим количеством электрических приборов, в пассажирских вагонах, поскольку наличие большого количества людей в сравнительно ограниченном пространстве затрудняет их быструю эвакуацию. Тигуан диагностика двигателя компьютерная диагностика remont-tiguan.ru.
Причинами пожара в пассажирских вагонах могут быть:
• короткое замыкание в проводах и приборах электрооборудования;
• перегрузка проводов и приборов электрооборудования;
• большие переходные сопротивления цепей в электроприборах и электросетях;
. применение приборов электрозащиты на завышенный относительно нормы ток (установка «жучков»);
. нарушение нормальной работы регулятора напряжения генератора;
• хранение горючих предметов в нишах распределительных шкафов, вентиляционных каналах, в помещении котельной и возле
электроплиток;
• использование для освещения ламп повышенной мощности;
• малые переходные сопротивления цепей заземления электросистемы на корпус вагона;
• неисправность аккумуляторной батареи (наличие «севших» элементов, низкое сопротивление изоляции, отсутствие контргаек
на межэлементных соединениях, окисление межэлементных соединений, наличие течи электролита, ржавчины, окалины и др.);
• нарушение правил пользования нагревательными приборами
(утюги, чайники, электроплитки и т.п.);
• подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных конструкцией вагона для подключения;
• слабая затяжка контактных соединений, приводящая к их чрезмерному нагреву;
• неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка);
• нарушение правил пользования отопительными установками, растопка котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже
допустимого уровня;
• курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;
• оставление проводником вагона без надзора;
• выбрасывание на ходу поезда горящих угля, золы и шлака;
• сушка дров, досок и других сгораемых материалов около отопительных и электронагревательных приборов;
• неисправность розеток и дымовытяжных труб котлов отопления и плит для приготовления пищи;
• скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования, в распределительных шкафах, около дымовытяжных труб котла, на нагревательных приборах и электропроводке;
• отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления проводов и электроприборов к металлическим стенам;
• отсутствие изоляционных втулок в местах выхода проводов из металлических труб и металлорукавов;
• отсутствие дополнительной изоляции в местах прохода проводов через отверстия в металлических стенах, клеммных коробках и др.;
• попадание влаги на электропроводку, особенно в местах ввода проводов внутрь вагона;
• соприкосновение контактов с металлическими предметами и
трение проводов о них.
Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов - предвестников загорания и разрушения изоляции - необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению неисправностей.