Все о транспорте
 

Возможные причины пожара в пассажирских вагонах

Материалы » Охрана труда проводника » Возможные причины пожара в пассажирских вагонах

Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в железнодорожных вагонах, оснащенных большим количеством электрических приборов, в пассажирских вагонах, поскольку наличие большого количества людей в сравнительно ограниченном пространстве затрудняет их быструю эвакуацию. Тигуан диагностика двигателя компьютерная диагностика remont-tiguan.ru.

Причинами пожара в пассажирских вагонах могут быть:

• короткое замыкание в проводах и приборах электрооборудования;

• перегрузка проводов и приборов электрооборудования;

• большие переходные сопротивления цепей в электроприборах и электросетях;

. применение приборов электрозащиты на завышенный относительно нормы ток (установка «жучков»);

. нарушение нормальной работы регулятора напряжения генератора;

• хранение горючих предметов в нишах распределительных шкафов, вентиляционных каналах, в помещении котельной и возле

электроплиток;

• использование для освещения ламп повышенной мощности;

• малые переходные сопротивления цепей заземления электросистемы на корпус вагона;

• неисправность аккумуляторной батареи (наличие «севших» элементов, низкое сопротивление изоляции, отсутствие контргаек

на межэлементных соединениях, окисление межэлементных соединений, наличие течи электролита, ржавчины, окалины и др.);

• нарушение правил пользования нагревательными приборами

(утюги, чайники, электроплитки и т.п.);

• подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных конструкцией вагона для подключения;

• слабая затяжка контактных соединений, приводящая к их чрезмерному нагреву;

• неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка);

• нарушение правил пользования отопительными установками, растопка котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже

допустимого уровня;

• курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;

• оставление проводником вагона без надзора;

• выбрасывание на ходу поезда горящих угля, золы и шлака;

• сушка дров, досок и других сгораемых материалов около отопительных и электронагревательных приборов;

• неисправность розеток и дымовытяжных труб котлов отопления и плит для приготовления пищи;

• скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования, в распределительных шкафах, около дымовытяжных труб котла, на нагревательных приборах и электропроводке;

• отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления проводов и электроприборов к металлическим стенам;

• отсутствие изоляционных втулок в местах выхода проводов из металлических труб и металлорукавов;

• отсутствие дополнительной изоляции в местах прохода проводов через отверстия в металлических стенах, клеммных коробках и др.;

• попадание влаги на электропроводку, особенно в местах ввода проводов внутрь вагона;

• соприкосновение контактов с металлическими предметами и

трение проводов о них.

Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов - предвестников загорания и разрушения изоляции - необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению неисправностей.

 
 

Организация работ в слесарно-комплектовочном и механическом отделении
Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта механизмов подъема и фиксации оконных штор, дверных замков, оконных прутиков и кронштейнов для них, механизмов подъема опускных окон, сеток, решеток, металлической фурнитуры и других деталей и узлов внутреннего убранства вагона. Механическое отделение служит для обеспечения производственных отделений и участков отремонтированными и вновь изготовленными деталями и узлами, необходимыми ...

Классификация трубопроводов
...

Определение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства
Стоимостью ремонта транспортного средства для целей независимой технической экспертизы является стоимость устранения повреждений, причиной которых был страховой случай. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов независимой технической экспертизы по установлению причин повреждений. Расчет стоимости ремонта поврежденного транспортного средства проводится по формуле: (10) где n - количество повреждений транспортного сре ...