Все о транспорте
 

Расчёт диаметров главного и рабочих тормозных цилиндров автомобиля ЗАЗ 968

Материалы » Техническая характеристика тормозной системы автомобиля ЗАЗ-1102 » Расчёт диаметров главного и рабочих тормозных цилиндров автомобиля ЗАЗ 968

Для расчёта диаметра главного тормозного цилиндра примем за известную величину диаметры рабочих цилиндров (из технической характеристики автомобиля) и ход колодок, т.е. ход поршней рабочих цилиндров h = 5 мм. Рассмотрим один контур: одно переднее колесо с двумя цилиндрами d1 = 19; d2 = 22 и одно заднее d3 = 22 (рис. 4)

V = h * s,

где V – объём цилиндра,

h – ход поршня,

s – площадь поршня.

Объём жидкости, вытесненный из главного цилиндра равномерно распределяется в рабочих цилиндрах, т.е.

V = Vпер. + Vзад. => H * S = hs1 + hs2 + 2hs3

πd²

S = ‾‾‾‾‾‾‾‾

4

НD² = h(d1² + d2² + 2 d3²)

Н = 18 мм.

h(d1² + d2² + 2 d3²)

D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

Н

D = 22 мм. – диаметр главного цилиндра.

Для расчёта диаметров рабочих тормозных цилиндров примем ход главного поршня цилиндра Н = 18мм., ход поршней рабочих цилиндров : h = 5мм., D = 22мм, и учтём соотношение диаметров рабочих цилиндров:

d2 = d3 = 1,16 d1

воспользуемся соотношениями приведёнными в первой части задачи

V = h * s

V = Vпер. + Vзад.

πd²

S = ‾‾‾‾‾‾‾‾

4

h(d1² + d2² + 2 d3²) = НD²

примем сумму диаметров за величину d′ тогда,

НD²

d′ = ‾‾‾‾‾‾‾‾ = 1813, d1² + d2² + 2 d3² = 1813, соответственно получаем

h

d2 = 22; d3 = 22;

22

d′ = ‾‾‾‾‾‾‾‾ = 19 мм.

1,16

Для расчёта усилия на педаль тормоза и её хода воспользуемся соотношением плеча относительно оси вращения педали (рис.5)

Расчёт хода педали:

220 * 12

Н = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 155 мм.

17

Расчёт усилия на педаль тормоза

Fт * 17

Fn = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

220

Fт = р * s

π * 2,2²

Fт = 85 * ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾

4

π * 2,2² * 17 * 85

Fn = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 24,94

4 * 220

Допустимый ход педали для данного автомобиля составляет 160 – 165 мм., мы получили значение равное 155 мм., что примерно соответствует конструкционным значениям.

 
 

Структура составляющих ущерба
В состав субъектов, которым непосредственно наносится ущерб от повреждения ТС в ДТП, входят: владельцы транспортных средств; владельцы груза. При расчете по каждому субъекту учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они несут. ▪ Владельцы транспортных средств: - Стоимость работ по спасению транспортного средства; - Стоимость работ по эвакуации транспортного средства; - Величина ущерба в случае невозможности восстановления т ...

Страховая сумма и страховое обеспечение
При заключении договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой считается, застрахованным соответствующее имущество (страховую сумму). Страховая сумма, сообщаемая страхователем, не может быть произвольной. Дело в том, что страховая сумма является, по общему правилу, пределом ответственности страховщика, который принимает на себя обязанность в случае понесения страхователем убытков поставить его в такое имущественное положение, в ...

Определение величины руководящего уклона и расчетной весовой нормы поезда
Руководящий уклон принимается по продольному профилю заданного переустраиваемого участка. Он принимается равным наибольшему преобладающему уклону участка. Отдельные короткие элементы существующего продольного профиля, имеющего более крутые уклоны, при этом не учитываются. Весовой нормой поездов является технически и экономически обоснованный для данной линии или направления движения наибольший вес поезда, при котором обеспечивается наиболее ра ...