Для расчёта диаметра главного тормозного цилиндра примем за известную величину диаметры рабочих цилиндров (из технической характеристики автомобиля) и ход колодок, т.е. ход поршней рабочих цилиндров h = 5 мм. Рассмотрим один контур: одно переднее колесо с двумя цилиндрами d1 = 19; d2 = 22 и одно заднее d3 = 22 (рис. 4)
V = h * s,
где V – объём цилиндра,
h – ход поршня,
s – площадь поршня.
Объём жидкости, вытесненный из главного цилиндра равномерно распределяется в рабочих цилиндрах, т.е.
V = Vпер. + Vзад. => H * S = hs1 + hs2 + 2hs3
πd²
S = ‾‾‾‾‾‾‾‾
4
НD² = h(d1² + d2² + 2 d3²)
Н = 18 мм.
h(d1² + d2² + 2 d3²)
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Н
D = 22 мм. – диаметр главного цилиндра.
Для расчёта диаметров рабочих тормозных цилиндров примем ход главного поршня цилиндра Н = 18мм., ход поршней рабочих цилиндров : h = 5мм., D = 22мм, и учтём соотношение диаметров рабочих цилиндров:
d2 = d3 = 1,16 d1
воспользуемся соотношениями приведёнными в первой части задачи
V = h * s
V = Vпер. + Vзад.
πd²
S = ‾‾‾‾‾‾‾‾
4
h(d1² + d2² + 2 d3²) = НD²
примем сумму диаметров за величину d′ тогда,
НD²
d′ = ‾‾‾‾‾‾‾‾ = 1813, d1² + d2² + 2 d3² = 1813, соответственно получаем
h
d2 = 22; d3 = 22;
22
d′ = ‾‾‾‾‾‾‾‾ = 19 мм.
1,16
Для расчёта усилия на педаль тормоза и её хода воспользуемся соотношением плеча относительно оси вращения педали (рис.5)
Расчёт хода педали:
220 * 12
Н = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 155 мм.
17
Расчёт усилия на педаль тормоза
Fт * 17
Fn = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
220
Fт = р * s
π * 2,2²
Fт = 85 * ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
4
π * 2,2² * 17 * 85
Fn = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 24,94
4 * 220
Допустимый ход педали для данного автомобиля составляет 160 – 165 мм., мы получили значение равное 155 мм., что примерно соответствует конструкционным значениям.