Снятые с автомобиля и требующие ремонта агрегаты направляются в соответствующие производственные участки.
При данной организации производства технического обслуживания и ремонта повышается ответственность исполнителей, а значит, и качество ремонта и надёжность автомобилей.
В результате анализа существующей на предприятии организации и технологии ТО и ТР автомобилей выявлены следующие недостатки:
отсутствие листков учета ТО и ТР и лицевых карточек автомобилей;
отсутствие учёта и анализа основных поломок и неисправностей агрегатов и деталей;
нехватка и слабое использование диагностического оборудования;
низкий уровень механизации работ;
нехватка в обеспечении запасными частями и материалами.
ремонт подвижный состав автотранспортный
Как видно из первого раздела, количество подвижного состава предприятия составляет 111 единиц техники, из них 21 прицеп и 47 полуприцепов. Произведем расчет производственной программы предприятия для определения величины производственных площадей, необходимых для обслуживания подвижного состава.
Для проведения технологического расчета использована методика, изложенная в [3] с использованием данных, изложенных в [4].
Для технологического расчета производственной программы по ТО и ТР подвижного состава в ОАО “Универсалавтотранс” необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режимы работы подвижного состава и ремонтно-обслуживающей базы.
Архангельская область по природно-климатическим условиям определяется как холодный климатический район, подвижной состав эксплуатируется в основном в пригородной зоне. Рельеф местности – равнинный, тип дорожного покрытия – асфальтобетон. Для технологического расчета в соответствии с Положением [1] устанавливаем III-ю категорию условий эксплуатации.
Для расчёта производственной программы ОАО «Универсалавтотранс» необходимо распределить подвижной состав по технологически совместимым группам [3]:
1 группа – КамАЗы: КамАЗ-5511, КамАЗ-55111, КамАЗ-5320, МАЗ-642290, КамАЗ-5410;
2 группа – УАЗы: УАЗ-3962, УАЗ-39629, УАЗ-31512, УАЗ-31514, ВАЗ-21310, ПАЗ-32050;
3 группа – прицепы: ГКБ-818, С-08-06, ИС-09-06, У-326, ПС-12, МАЗ-8926, ГКБ-8350, СЗАП-8357, ТМЗ-802 и другие прицепы.
4 группа – полуприцепы: ОДАЗ-9370, МАЗ-9397, ГКБ-9572, МАЗ-938922, УПР-12-12, Мод.9385 и другие полуприцепы.
Все необходимые исходные данные, для расчета производственной программы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Исходные данные для расчета производственной программы АТП
Наименование данных |
Группы | ||||||||
КамАЗ |
УАЗ |
Прицепы |
Полуприцепы | ||||||
1. Количество марок машин (или групп) |
2 |
3 |
9 |
12 | |||||
2. Ввести марку машины (или номер группы) |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
3. Ввести пробеги L(CC) = L(TO1)= L(TO2)= L(КР) = |
190 4000 16000 300000 |
200 5000 20000 190000 |
150 4000 16000 250000 |
150 4000 16000 300000 | |||||
4. Колич. машин данной марки (или группы) : |
65 |
6 |
19 |
27 | |||||
5. Ввести коэффиц корректир пробега : 5.1. По категории условий эксплуатации K1= 5.2. По виду подвижного состава K2= 5.3. В зависимости от климатического района K3(до КР) = K3(пер ТО)= |
0.8 0.93 0.8 0.9 |
0.8 1 0.8 0.9 |
0.8 1 0.8 0.9 |
0.8 1 0.8 0.9 | |||||
6. Нормативные трудоемкости : T(EO) = T(TO1)= T(TO2)= T(TP) = 6.1 Доля pабот EO "М"вып.мех.спос.в %: M= |
0.37 6 21.6 5 10 |
0.22 2.1 8 1.7 10 |
0.1 2.1 8.4 1.15 10 |
0.15 2.2 8.8 1.25 10 | |||||
7. Коэфф. корректирования трудоемкости : K1= K2= K3= K4= K5= |
1.2 1.087 1.2 1.19 0.93 |
1.2 1.04 1.2 1.55 0.93 |
1.2 1.6 1.2 1.55 1 |
1.2 1.6 1.2 1.35 1 | |||||
Наименование данных |
Группы | ||||||||
КамАЗ |
УАЗ |
Прицепы |
Полуприцепы | ||||||
8. Коэфф. коррект.пpост. авт. в ТО и ТР : К4`= |
1.2 |
1.2 |
1.2 |
1.2 | |||||
9. Норма простоя в ТО и Р : D(TO-P)= D(KP) = |
0.43 0 |
0.26 3 |
0.2 0 |
0.2 0 | |||||
10. Число раб. дней авт.данной марки в году D(pаб.АТП)= |
255 |
255 |
255 |
255 | |||||
11. Число раб. дней техн.службы в году : D(pаб.тех.службы= |
255 |
255 |
255 |
255 | |||||
12. Продолжительность рабочей смены Т(CM)= |
8 |
8 |
8 |
8 | |||||
13. Пеpиодичность проведения EO : Пео= |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
14. Объем работ по самообслуживанию , % : K(ВСП)= |
0.4 |
0.4 |
0.4 |
0.4 | |||||
15. Объем вспомогательных работ , % : K(САМ)= |
0.15 |
0.15 |
0.15 |
0.15 | |||||
16. Доля диагностики в обеме ТО , % : D(TO1) = D(TO2) = |
10 10 |
14 11 |
4 2 |
4 2 | |||||
17. Распред. pабот самообслуж. по видам, % СЛЕСАРН-МЕХ = ЭЛ.ТЕХHИЧ = КУЗНЕЧHЫЕ = МЕДНИЦКИЕ = СВАРОЧНЫЕ = ЖЕСТЯHИЦ = ТРУБОПРОВ = ДЕРЕВООБ = |
26 25 2 4 4 4 19 16 |
26 25 2 4 4 4 19 16 |
26 25 2 4 4 4 19 16 |
26 25 2 4 4 4 19 16 | |||||
18. Распред. трудоем.ТР по видам работ, % : 18.1. Постовые работы : ДИАГНHОСТ = РЕГУЛИРОВ = РАЗБОР.-СБОР = 18.2. Участковые работы АГРЕГАТHЫЕ = СЛЕСАРНО-МЕХ = ЭЛ.ТЕХHИЧЕСК = АККУМУЛЯТОР = СИС.ПИТАHИЯ = ШИНОМОНТАЖ = |
2 10 25 18 10 5 2 4 1 |
2 9 18 15 10 5 2 3 1 |
2 8 22 0 13 3 0 0 1 |
2 8 22 0 13 3 0 0 1 | |||||
Наименование данных |
Группы | ||||||||
КамАЗ |
УАЗ |
Прицепы |
Полуприцепы | ||||||
ВУЛКАHИЗАЦ = КУЗ.-РЕССОРH = МЕДНИЦКИЕ = СВАРОЧНЫЕ = ЖЕСТЯHИЦКИЕ = АРМАТУРHЫЕ = ДЕРЕВООБРАБ = ОБОЙНЫЕ = МАЛЯРНЫЕ = |
1 3 2 1 1 1 1 1 6 |
1 2 2 2 2 2 0 2 8 |
2 10 2 2 1 1 7 0 7 |
2 10 2 2 1 1 7 0 7 | |||||
19. Расчет постов ЕО 19.1 Вpемя выпуска автомобилей t(П) |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||
19.2 Пpоизвод. моечной установки Пу |
4 |
10 |
4 |
4 | |||||
20. Расчет постов TO-1 20.1 Коэфф.неpавном.поступ.авт. Кн= 20.2. Число смен n= 20.3. Число раб. одновр. работ. на посту Р= 20.4. Коэфф.исполь. рабоч. времени поста : Кисп= |
1.4 1 3 0.9 |
1.4 1 2 0.9 |
1.4 1 1 0.9 |
1.4 1 1 0.9 | |||||
21. Расчет постов TO-2 21.1 Коэфф.неpавном.поступ.авт. Кн= 21.2. Число смен n= 21.3. Число раб. одновр. работ. на посту : Р= 21.4. Коэфф.исполь. рабоч. времени поста : Кисп= |
1.4 1 3 0.9 |
1.4 1 2 0.9 |
1.4 1 1 0.9 |
1.4 1 1 0.9 | |||||
22. Расчет постов TР 22.1 Коэфф.неpавном.поступ.авт. Кн= 22.2. Доля тpуд.вып.в наиб.загp.смену bтp= 22.3. Число раб. одновр. работ. на посту : Р= 22.4. Коэфф.исполь. рабоч. времени поста : Кисп= |
1.8 1 2 0.9 |
1.8 1 1 0.9 |
1.8 1 1 0.9 |
1.8 1 1 0.9 | |||||
Наименование данных |
Группы | ||||||||
КамАЗ |
УАЗ |
Прицепы |
Полуприцепы | ||||||
23. Расчет постов Д-1 23.1 Коэфф.неpавном.поступ.авт. Кн= 23.2. Число смен n= 23.3. Число раб. одновр. работ. на посту : Р= 23.4. Коэфф.исполь. рабоч. времени поста : Кисп= |
1.4 1 2 0.9 |
1.4 1 1 0.9 |
1.4 1 1 0.9 |
1.4 1 1 0.9 | |||||
24. Расчет постов Д-2 24.1 Коэфф.неpавном.поступ.авт. Кн= │ 24.2. Число смен n= 24.3. Число раб. одновр. работ. на посту: Р= 24.4. Коэфф.исполь. рабоч. времени поста : Кисп= |
1.4 1 2 0.9 |
1.4 1 1 0.9 |
1.4 1 1 0.9 |
1.4 1 1 0.9 | |||||
25. Расчет площадей TO и TP 25.1. Площадь пpоекции авт. fа= 25.2. Коэфф.плотности pасстановки авт. Кп= 25.3. Коэфф.плот.pасст.авт.на постах ожид. Ко= |
20.1 7 5 |
9.11 7 5 |
18.8 7 5 |
20.05 7 5 | |||||
26. Расчет площади складских помещений по удель.площади на 1 млн. км пробега 26.1 Удельные площади складов : запчастей fз = агpегатов fа = матеpиалов fм = шин fш = смазоч. матеp. fс = лакокpас. матеp. fл = сжатых газов fcг = инстpумента fи = пиломатеpиалов fп = металла fмет= запчастей ОГМ fcогм= 26.2 Коэффициенты : Kпс = Kмод = Kвыс = Ккэ = |
3.5 5.5 3 2.3 3.5 1 0.3 0.25 0.1 0.4 1.2 1 1.2 1 1.1 |
1.8 2.8 1.7 2.9 3 0.7 0.3 0.25 0 0.25 1 1 1.4 1 1.1 |
0.9 0 0.6 1.7 0 0.4 0 0.25 0.35 0.25 0.5 1 1.4 1 1.1 |
0.9 0 0.6 1.7 0 0.4 0 0.25 0.35 0.25 0.5 1.1 1.4 1 1.1 | |||||