Все о транспорте
 

Определения коэффициента сцепления и ровности дорожного покрытия

Материалы » Определения коэффициента сцепления и ровности дорожного покрытия

Рейка - приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между стержнем и поверхностью.

Просвет под рейкой - зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома).

Клиновой промерник - приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.

Отметка относительная - величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.

Рисунок 1

По относительным отметкам точек поверхности в местах разметки определяют отклонения dhi, этих точек (кроме первой и последней на участке измерений) от прямой линии, проходящей через предыдущую (i - 1)и последующую (i + 1) точки (рисунок 1) по формуле

,

где hi-1 и hi+1 - относительные отметки предыдущей и последующей точек.

Общее число полученных величин dhi, следует принять за 100 % и с точностью до 0,1 % вычислить число величин dhi меньше установленных СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96. Следует также найти наибольшую величину dhi.

Примечание - При обработке данных измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги, величину следует рассчитывать с учетом поправки. Значения поправок даны в приложении Б.

Измерения с применением автомобильной установки ПКРС-2 для ускоренной предварительной оценки

1. Требования к автомобильной установке

1.1 Автомобильная установка ПКРС-2 [1] состоит из: автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиком ровности, и установленного в автомобиле пульта управления.

1.2 Основные параметры прицепного прибора: размеры шины (ГОСТ 20993), дюймы - 6,75-13, 6,45-13 или 6,40-13; тип протектора - с рисунком;

давление воздуха в шине, кПа - 170 ± 20 (1,7 ± 0,2 кгс/см2); нагрузка на колесо, кН - 3 ± 0,03 (300 ± 3,0 кгс); максимальное радиальное биение шины, мм - 2 ± 0,2; максимальный статический дисбаланс колеса, г/см - 50 ± 5.

Параметры, относящиеся к измерению ровности:

измеряемая величина (показатель ровности) - интенсивность (уровень) вертикальных колебаний прицепного прибора относительно подрессоренного кузова, выражаемая в виде суммарного сжатия подвески на 1 км дороги (см/км);

скорость движения при измерении ровности, км/ч - 50;

собственная частота свободных колебаний кузова прицепного прибора, Гц - 0,8±0,1.

2. Подготовка к измерениям

2.1 Каждая установка должна пройти аттестацию, которая оформляется протоколом и аттестатом по формам, предусмотренным ГОСТ 24555, а также делается отметка в паспорте на данное средство.

2.2 Непосредственно перед проведением измерений должны выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию установки следующие работы:

проверка механической части прицепного прибора - надежность крепления прицепного прибора, затяжка крепежных деталей, трение и демпфирование в подвеске, исправность привода датчика ровности (тахогенератора);

проверка и юстировка спидометра автомобиля;

балансировка колес, проверка радиального биения шины;

установка переключателя режимов работы в положение «50 км/ч».

3. Требования к участкам для проведения измерений. Проведение измерений

3.1 Каждая полоса перед проведением измерений должна быть очищена от щебня, песка, остатков бетона, а в осенний и зимний периоды - от снега и льда, способных исказить результаты измерений.

3.2 При проведении измерений необходимо в процессе проезда выдерживать заданную скорость с точностью ± 2 км/ч.

4. Обработка данных и представление результатов измерений

4.1 Правила обработки данных и форму представления результатов измерений принимают по [2].

4.2 При измерениях неровностей покрытий аэродромов измерителем типа ИРПАП правила обработки данных и форму представления результатов измерений принимают по [3].

Требования к ровности по ГОСТ Р 50597-93

1. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

2. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКР-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечания - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03

 
 

Характеристики транспортных потоков
1 Интенсивность движения. По результатам измерений получены следующие данные: Результаты измерений представлены построчно для каждой минуты: 0 м, 8 л, 0г, 2о, 0с, 1 л(–), 0 (+); n1 =11 авт. 0 м, 9 л, 0г, 2о, 1с, 0 (–), 0 (+); n2 =12 авт. 0 м, 11 л, 0г, 3о, 0с, 1 л(–), 0 (+); n3 =15 авт. 0 м, 28 л, 0г, 1о, 1с, 0 (–), 0 (+); n4 =30 авт. 0 м, 12 л, 0г, 2о, 1с, 1 л(–), 0 (+); n5 =16 авт. 1 м, 13 л, 0г, 2о, 0с, 0 (–), 0 (+); n6 =16 авт. 0 м ...

Расчет процесса сжатия в цилиндре
Показатель политропы сжатия n1 рассчитываем с помощью итераций. В начале примем: n1 = к1 = 1,4 гдеТа = 397К - температура рабочего тела в начале сжатия в двигателе; e = 16 – степень сжатия. Давление в конце процесса сжатия рс = ра × e n1 = 1,87 × 105 × 161.365 = 8,239 МПа, где ра = 0,187 МПа - давление в начале сжатия; e = 16 – степень сжатия; n1 = 1,365 – показатель политропы сжатия. Температура в конце процесса ...

Проблемы и перспективы развития транспортных коридоров в России
Реализация Транспортной Стратегии должна позволить России стать полноправным участником международной транспортной системы, включиться в цепочку транзита груза. Отметим, что по данным «Известия», в настоящее время Китай формирует транзит в Европу в объеме более 2 млн. контейнеров, Корея и Япония формируют еще 2,5 млн. контейнеров. А доля российского транзита, для примера, в 2010 году составляла 140 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Эксперт ...