Все о транспорте
 

Определения коэффициента сцепления и ровности дорожного покрытия

Материалы » Определения коэффициента сцепления и ровности дорожного покрытия

Рейка - приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между стержнем и поверхностью.

Просвет под рейкой - зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома).

Клиновой промерник - приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.

Отметка относительная - величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.

Рисунок 1

По относительным отметкам точек поверхности в местах разметки определяют отклонения dhi, этих точек (кроме первой и последней на участке измерений) от прямой линии, проходящей через предыдущую (i - 1)и последующую (i + 1) точки (рисунок 1) по формуле

,

где hi-1 и hi+1 - относительные отметки предыдущей и последующей точек.

Общее число полученных величин dhi, следует принять за 100 % и с точностью до 0,1 % вычислить число величин dhi меньше установленных СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96. Следует также найти наибольшую величину dhi.

Примечание - При обработке данных измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги, величину следует рассчитывать с учетом поправки. Значения поправок даны в приложении Б.

Измерения с применением автомобильной установки ПКРС-2 для ускоренной предварительной оценки

1. Требования к автомобильной установке

1.1 Автомобильная установка ПКРС-2 [1] состоит из: автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиком ровности, и установленного в автомобиле пульта управления.

1.2 Основные параметры прицепного прибора: размеры шины (ГОСТ 20993), дюймы - 6,75-13, 6,45-13 или 6,40-13; тип протектора - с рисунком;

давление воздуха в шине, кПа - 170 ± 20 (1,7 ± 0,2 кгс/см2); нагрузка на колесо, кН - 3 ± 0,03 (300 ± 3,0 кгс); максимальное радиальное биение шины, мм - 2 ± 0,2; максимальный статический дисбаланс колеса, г/см - 50 ± 5.

Параметры, относящиеся к измерению ровности:

измеряемая величина (показатель ровности) - интенсивность (уровень) вертикальных колебаний прицепного прибора относительно подрессоренного кузова, выражаемая в виде суммарного сжатия подвески на 1 км дороги (см/км);

скорость движения при измерении ровности, км/ч - 50;

собственная частота свободных колебаний кузова прицепного прибора, Гц - 0,8±0,1.

2. Подготовка к измерениям

2.1 Каждая установка должна пройти аттестацию, которая оформляется протоколом и аттестатом по формам, предусмотренным ГОСТ 24555, а также делается отметка в паспорте на данное средство.

2.2 Непосредственно перед проведением измерений должны выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию установки следующие работы:

проверка механической части прицепного прибора - надежность крепления прицепного прибора, затяжка крепежных деталей, трение и демпфирование в подвеске, исправность привода датчика ровности (тахогенератора);

проверка и юстировка спидометра автомобиля;

балансировка колес, проверка радиального биения шины;

установка переключателя режимов работы в положение «50 км/ч».

3. Требования к участкам для проведения измерений. Проведение измерений

3.1 Каждая полоса перед проведением измерений должна быть очищена от щебня, песка, остатков бетона, а в осенний и зимний периоды - от снега и льда, способных исказить результаты измерений.

3.2 При проведении измерений необходимо в процессе проезда выдерживать заданную скорость с точностью ± 2 км/ч.

4. Обработка данных и представление результатов измерений

4.1 Правила обработки данных и форму представления результатов измерений принимают по [2].

4.2 При измерениях неровностей покрытий аэродромов измерителем типа ИРПАП правила обработки данных и форму представления результатов измерений принимают по [3].

Требования к ровности по ГОСТ Р 50597-93

1. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

2. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКР-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечания - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03

 
 

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы: – сменная программа по ТО данного вида; – характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный); – количество и тип подвижного состава; – число рабочих постов для ТО данного вида; – период времени, отводимый на обслуживание данного вида; – трудоемкость обслуживания; – режим работы автомобилей по линии. Необходимыми условиями проведения ТО на поточной лини ...

Характеристика аккумуляторно-электротехнического участка зоны ТР АТП
Объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР аккумуляторных батарей (АКБ) и электротехнического оборудования (электропроводки, реле, генераторов, стартеров, распределителей и т.д.) производит – подзаряд, заряд и ремонт А.К.Б., а также приготовление дистиллированной воды и электролита. А.К.Б. ремонтируют на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют заливную мастику и неисправные детали. Отливают свинцовые детал ...

Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2005 г. насчитывалось 45–46 млн. машин, а в настоящий момент с ростом автокредитования еще больше. В то же время, на одну тысячу рос ...