Все о транспорте
 

Экспертное исследование ДТП

Страница 4

Осмотр позволяет выявить дефекты, с которыми запрещается эксплуатация автомобиля, и установить, соответствует ли работа механизма предъявляемым к нему техническим требованиям. Проверяют комплектность агрегатов и соответствие деталей марок автомобиля. На автомобиле могут быть установлены шины, не соответствующие техническим условиям, рифленые рассеиватели фар заменены простыми стеклами и т д. В процессе ДТП возможна потеря некоторых деталей: пробки топливного бака, колпаков колес, ободков фар, зеркала заднего вида.

Особое внимание уделяют техническому состоянию агрегатов и систем автомобиля, влияющих на безопасность: тормозной системе, рулевому управлению, шинам, подвеске, системам освещения и сигнализации.

В последнее время оперативных работников ГИБДД снабжают набором инструментов и приборов для исследования транспортных средств (шинным манометром, динамометром-люфтомером, рулеткой, тестером, штангенциркулем и т д.).

Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортных средств желательно дополнить их фотографиями с указанием наиболее серьезных повреждений. Фотографии выполняются по правилам судебной фотографии: используя обзорную (панораму), ориентирующую, узловую и детальную фотографию. Такие фотографии дают возможность определить взаимное расположение транспортных средств в процессе их столкновения, а также транспортного средства и пешехода или неподвижного препятствия в момент наезда. Косвенно можно также судить о направлении и силе удара.

Справка по ДТП содержит сведения о времени и месте происшествия, краткое его описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях. Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места происшествия, но и к моменту события, т, е. самого ДТП. Ее заполняет должностное лицо, осматривающее место ДТП. При этом используются данные, добытые в процессе осмотра, предварительного опроса очевидцев, водителей, пассажиров и пострадавших.

Следует отметить, что при описании механизма ДТП инспектора ГИБДД иногда допускают субъективную оценку действий его участников, полагаясь на свое впечатление. Действительная оценка может быть дана только по результатам тщательного и объективного расследования нередко после проведения авто-технической экспертизы. В справке должны быть отражены лишь объективные обстоятельства наступления описываемого события, которые были установлены в ходе осмотра места ДТП и предварительного опроса его очевидцев и участников.

Показания свидетелей и обвиняемых иногда применяются экспертами в практической деятельности, однако к использованию этих материалов следует относиться с крайней осторожностью ввиду возможной их недостоверности (часто непреднамеренной) и встречающихся противоречий. Все противоречия в показаниях, имеющие значение для обстоятельства дела, должны быть устранены в ходе предварительного или судебного следствия. Окончательный вариант указывают в постановлении.

Если этого достичь не удается и противоречие сохраняется (например, водитель считает скорость автомобиля равной 40 км/ч, а пешеход - 60 км/ч), то эксперт должен исследовать обе версии и дать заключение по данным каждой из них. Например: «При скорости 40 км/ч водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на препятствие. При скорости 60 км/ч он такой возможностью не располагал» (альтернативное решение). Суд оценивает заключение эксперта и принимает свое решение, основываясь на всех обстоятельствах дела.

В настоящем разделе представлены аналитические методы определения технических параметров, характеризующих движение транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия.

Наряду со сведениями об обстоятельствах ДТП, которые могут быть установлены следователем, судом и предоставлены эксперту, результаты решения конкретных технических задач, способы которых изложены ниже, позволяют ему в конечном счете на основе объективной информации реконструировать механизм ДТП и дать техническую оценку действиям его участников с позиций требований ПДД РФ.

Страницы: 1 2 3 4 

 
 

Усилие от изменения направления контактного провода при наличии зигзагов
даН Результаты расчетов сведем в таблицу: Нагрузки Значение нагрузки, даН Ветер Гололед Gп 188,62 279,18 Gпр 11,77 57,4 47,87 41,41 55,7 37,3 34,55 39,34 155,7 51,4 40 ...

Краткие сведения о методе конечных элементов
В методе конечных элементов (МКЭ) сплошное тело, имеющее бесконечное число степеней свободы, разбивают на элементы ограниченной протяженности и, используя характеристики отдельных элементов, описывают поведение системы в целом. Метод конечных элементов получил значительное развитие с 1950-х годов, когда появились большие ЭВМ. В настоящее время этот метод находит широкое применение при решении различных технических задач, к которым можно отнест ...

Система диспетчерского управления перевозками
В системе диспетчерского управления перевозками главным звеном является главный диспетчер. Он должен выполнять следующие обязанности: Руководить работой диспетчеров автоколонн. Организовывать и координировать взаимодействие Перевозчика и Заказчика в перевозочном процессе. Осуществлять оперативный прием, регистрацию, обработку и согласование с заказчиком заявок на выделение автомобильного транспорта для осуществления перевозок, подтверждать п ...