Все о транспорте
 

Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий

Материалы » Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий

Аварийность на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобретает все более широкие масштабы в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкими культурой и дисциплиной участников дорожного движения.

В 2010 г. произошло свыше 199 431 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 25 467 и ранено 250 685 человек. Всего за последние десять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 313,9 тыс. человек, из которых более четверти – люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 – 40 лет)

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5 % валового внутреннего продукта государства.

Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеет мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения.

Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий возникает в результате неправильного выбора скорости движения.

Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 % дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое – не имевший права на управление транспортным средством.

Актуальность темы обусловлена тем, что экспертиза ДТП призвана ответить на самый главный вопрос о причинах происшествия: явилось ли оно причиной несоблюдения правил, состоянием водителя или стечением обстоятельств, несчастным случаем. Эксперт, получая постановление, изучает все обстоятельства дела, выделяя особо спорные моменты и на основании логических умозаключений, опыта и инженерных решений, выносит вердикт, выделяя особые условия, способные повлиять на ход событий, например, состояние дороги или климатические катаклизмы, учитываются все обстоятельства, спровоцировавшие ДТП.

Объект исследования: система экспертного анализа дорожно-транспортного происшествия, при наезде на неподвижное препятствие.

Предмет исследования: особенности, формы и методы экспертизы ДТП.

Цель исследования: выявить сущность экспертной оценки ДТП – наезд на неподвижное препятствие, раскрыть её методы и решения.

Задачи исследования:

1. Выявить причины и механизмы дорожно-транспортных происшествий в процессе изучения теоретических источников.

2. Раскрыть технику экспертного анализа.

3. Рассмотреть методику решений экспертизы ДТП.

4. Провести оценку ущерба от ДТП вследствие повреждения автотранспортных средств и грузов.

5. Рассмотреть безопасность жизнедеятельности водителя АТС.

Методика исследования: Для достижения поставленных цели и задач разработан комплекс научных методов, объединенных общим замыслом исследования. Их выбор обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и принятыми методологическими позициями. Наиболее существенные результаты получены с помощью следующих методов: диалектический, монографический, табличный, экономико-статистический, расчётно – конструктивный, анализ литературы, эмпирическое исследование (сбор и сопоставление эмпирических данных, анализ документов), метод теоретического моделирования, статистический анализ.

Методологической основой для выполнения работы явились труды Российских авторов, таких как Бабков, В.Ф.,А. Г. Волошин, В.П. Мартынов, А.Г. Романов, Коноплянко В.И., Лукьянов, В.В., Овечников, Е.В., Рябчинский А.И., Хомяк Я.В.

Достоверность и надежность полученных данных обеспечиваются: опорой на субъективные источники исследования; использованием комплекса научно обоснованных методов сбора эмпирической информации, математико-статистических методов ее обработки и анализа; всесторонним сопоставлением полученных результатов с данными предшествующих исследований.

 
 

Итоговые средние показатели перевозок по маятниковым маршрутам
Суммарное эксплуатационное количество автомобилей, NЭ NЭ = N(1-4) = 0,744 + 3,847 + 1,58 + 1,34 = 7,5 шт. Принимаем NЭ = 8 шт. Общий пробег автомобилей, LO LO = N1 LОСУТ(1) + N2 LОСУТ(2) + N3 LОСУТ(3) + N4 LОСУТ(4) = 0,744 *334 + 3,847 * 338 + 1,58 * 319 + 1,34 * 390 = 2575,4 км. Пробег гружёных автомобилей, LГРO LГРO = N1 LГРСУТ(1) + N2 LГРСУТ(2) + N3 LГРСУТ(3) + N4 LГРСУТ(4) = 0,744 *168 + 3,847 * 156 + 1,58 * 154 + 1,34 * 156 = 1177,5 ...

Предлагаемый вариант организации работ ремонта автосцепного оборудования в КПА
Автосцепное оборудование, снятое с вагона, транспортируют на электрокаре КПА. Поворотным краном 33 автосцепки снимают с электрокары и укладывают на транспортер-накопитель , с которого их подают, а моечную машину . Здесь их обливают водой под давлением и сушат. С позиции очистки поворотным краном автосцепки подают на двухсторонний поворотный стенд для разборки и контроля. Корпуса обмеряют шаблонами и диагностируют феррозондовым методом на стенд ...

Разработка годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской
Для своевременного выполнения всех ремонтно-обслуживающих работ и равномерной загрузки мастерской составляется годовой календарный план работ. При составлении годового календарного плана работ определяется режим работы предприятия, т.е. характер рабочей недели, число рабочих дней, смен и их продолжительность, которая зависит от характера производства. Номинальный фонд времени рабочего за расчетный период (год, месяц) определяется по формуле ...