Необходимо отметить, что расчеты, проведенные выше были выполнены с целью отыскания оптимального с точки зрения порта плана, обслуживания судна на основе эффективного использования портовых производственных ресурсов. После расчетов мы рассчитали, что будем использовать 3 кордонных ТЛ. Из перегружаемой техники используем кран Ганц и погрузчики Митсубиси и Роллтрейлеры.
В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируется плановые показатели процесса обслуживания судна, основными среди которых являются:
Расчетная продолжительность обработки судна и его люков;
Последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки загрузки-разгрузки судна;
Количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна;
Сменно-суточные составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:
; (2.1)
; (2.2)
; (2.3)
. (2.4)
i – шифр (номер) люка судна
- шифр (номер) расстановки ТЛ на судне
- промежутки времени, на протяжении которых используется вариант расстановки ТЛ на судне (параметры управления модели);
-расходы порта по загрузке (разгрузке) судна при условии, что грузоперевалка осуществляется по вариантам вагон-судно с склад-судно (или обратно);
-расходы порта в единицу времени при обработке судна по варианту расстановки ТЛ;
-интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ;
-плановая загрузка люка i;
-сталийное время обслуживания судна.
Модель (2.1)-(2.4) «читается» следующим образом: необходимо минимизировать расходы порта (2.1) при обязательном соблюдении плановой загрузки люков судна (2.2) и сталийного времени (2.3). Условием (2.4) обеспечивается неотрицательность переменных модели, что вытекает из их экономического смысла.
Отметим, что ключевым элементом характеризуемой модели является принятие варианта расстановки ТЛ на судне, под которым подразумевается любое допустимое закрепление ТЛ за люками без перемены их местами на причале с учетом предела концентрации линий на люках.
Следует иметь в виду, что в курсовом проекте множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на удах с четырьмя и пятью люками формируется для расчетного количества ТЛ (n), а на судах с тремя люками – для n и (n-1) ТЛ.
После составления полного множества допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне рассчитываются величины и по следующим формулам: