Все о транспорте
 

Разработка чертежа общего расположения судна

Материалы » Разработка проекта судна » Разработка чертежа общего расположения судна

Страница 1

Чертеж общего расположения состоит из бокового вида, плана главной палубы, плана трюма и плана шлюпочной палубы. Боковой вид, план главной палубы и план трюма располагаются в общепринятой проекционной связи, план шлюпочной палубы – вне проекционной связи.

Чертеж общего расположения выполнен в масштабе 1:200.

На чертежах проекционная связь контролируется с помощью нанесенных на всех проекциях и планах рисок практических шпангоутов.

При вычерчивании на планах все металлические стенки обозначены толстыми линиями; металлические стенки, имеющие обстройку или изоляцию, - двумя линиями – толстой и тонкой; деревянные стенки – двумя тонкими.

При вычерчивании обводов судна на проекциях общего расположения (палубы, линии форштевня и ахтерштевня), а также элементов общей планировки, судовых устройств, движителей и т.д. ориентировался на судно-прототип. При этом использовал отдельные, наиболее удачные решения по судам различных проектов.

В проекте проработано общее расположение и назначены площади жилых помещений для экипажа, столовой, красного уголка, камбуза, провизионных кладовых, санитарно-бытовых помещений, санитарно-гигиенических помещений. Ширина проходов в коридорах жилых помещений не менее 0,9 м, коридоров прочих помещений экипажа 0,7 м. Двери надстроек и рубок на открытую палубу открываются наружу или в обе стороны. Двери кают открываются внутрь.

Жилые трюмные помещения обеспечены двумя трапами. Ширина трапов не менее 0,8 м.

В жилых и служебных помещениях оборудование и мебель показаны минимально (койка, стол, шкаф и др.). В жилых помещениях показана мебель и оборудование только в типовых каютах, а в других каютах указано только количество мест. Показаны все окна, двери и трапы с указанием направления. На чертеже изображены судовые устройства: рулевое, якорное, шлюпочное, швартовное, буксирные и др. Нанесены предметы навигационного оборудования, мачты, судовые огни, прожектора и пр.

При разработке чертежа общего расположения учтены соответствующие требования Речного Регистра, которые объединяют в себе как общие указания, так и детальные правила и нормативы для определения тех или иных характеристик устройств, систем и оборудования.

Рулевое устройство.

Должно иметь два привода: основной и запасной, или несколько рулевых органов, приводимых раздельно управляемыми машинами.

Основной механический привод (электрический, гидравлический, электрогидравлический) обеспечивает перекладку рулей с борта на борт за время не более 30 с, а поворотной насадки – от 300 одного борта до 300 другого борта за время не более 26 с. Переход основного привода на запасной осуществляется по возможности немедленно, но не более чем за 10 с.

На проектируемом судне имеются 2 поворотные насадки с электрогидравлическим приводом.

Якорное устройство.

Ими оборудуются все суда в обязательном порядке, за исключением стоечных, а так же толкаемых судов классов «Р» и «Л», эксплуатируемых на коротких линиях.

Для отдачи или подъема якорей массой 50 кг и более, а также для удерживания на стоянке, установлен шпиль или брашпиль. На судах класса «М», «О», а также на судах класса «Р», плавающих по озерам и водохранилищам, установка шпиле, приводимых в действие с помощью вымбовок, не допускается.

На проектируемом судне имеются 2 носовых и один кормовой якорь.

Спасательные средства.

На судах всех типов спасательные шлюпки устанавливаются под шлюпбалками. Вылет шлюпбалок такой, чтобы при спуске шлюпки с судна класса «М» и «О», при отсутствии крена между бортом или выступающими конструкциями и шлюпки оставался зазор не менее 0,3 м, а судна класса «Р» и «Л» - не менее 0,15 м.

Расположение шлюпок на судне обеспечивает быструю и удобную посадку людей в шлюпку, безопасный спуск всех шлюпок.

Запрещается размещение спасательных шлюпок на полубаке, ближе 0,25 длины судна от форштевня, ближе 5,3 м от передней кромки лопастей гребных винтов.

Шлюпки размещаются на шлюпбалках, допускающих удобный и быстрый спуск без ее подъема. Спасательные приборы – легкие плоты, скамейки, столы – устанавливаются на открытых палубах в легкодоступных местах.

Спасательные круги расположены равномерно на видных или легкодоступных местах.

На проектируемом судне имеется одна шлюпка типа 2А с подвесным мотором. Расположена на правом борту. Шлюпбалка заваливающаяся.

Длина форпика в соответствии с Правилами речного регистра должна быть не менее 0,5В. У проектируемого судна принимается длина форпика 7 метров.

Страницы: 1 2

 
 

Правила личной гигиены проводника
Неотъемлемой частью общей культуры человека является его постоянная забота об опрятном внешнем виде. Соблюдение правил личной гигиены проводником вагона играет важную роль в сохранении здоровья как его самого, так и обслуживаемых им пассажиров. Мероприятия общесанитарного характера имеют большое значение для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, в том числе пассажиров. В течение всего рейса про ...

Характеристика производственной базы
На предприятии текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей производится в зоне ТО и ТР. Для этого на предприятии имеются два здания: профилакторий и пристройка к профилакторию. Ремонт узлов и агрегатов производится в соответствующих участках и цехах. Для этого на предприятии имеется здание ремонтно-механических мастерских. Для сокращения объема ручного труда, на предприятии предусмотрено применение гаражного и авторемонтного оборудова ...

Анализ эксплуатационных расходов
Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей [6]. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимается выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе предоставления услуг. Научно обоснованные расчеты себестоимости являются необходимым условием совершенствования планового ценообразования и всей системы экономических рычагов централизованного руководства. Себестоимость предоставления услуг – ...