При разработке проекта судна произведено ознакомление с литературой, отражающей современные тенденции в развитии флота, а также материалами по судну прототипу. В результате принято решение в отношении архитектурно-конструктивного типа проектируемого судна. Разрабатывается однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с высокими комингсами люка, люковыми закрытиями, надстройкой и МО в корме. Корпус имеет двойные борта и дно.
На основании принятого решения выбрано судно-прототип, характеристики которого будут использовать для определения водоизмещения и главных размерений проектируемого судна (таблица 1.1)
Таблица 1.1
| 
   Номер проекта и год постройки  | 
  
   №2036, 1962 год.  | 
 
| 
   Класс судна  | 
  
   «Р»  | 
 
| 
   Главные размерения: Длина Ширина Высота борта Осадка  | 
  
  
   L=85 (м) B=12,5 (м) H=3,4 (м) T=1,8 (м)  | 
 
| 
   Коэффициент полноты: Ватерлинии Мидель шпангоута Водоизмещения  | 
  
  
   α = 0,92 β = 0,992 δ = 0,817  | 
 
| 
   Расчётная скорость  | 
  
   19 км/ч  | 
 
| 
   Мощность двигателя  | 
  
   Ne = 400 (э.л.с.)  | 
 
| 
   Частота вращения двигателя  | 
  
   n = 500 (об/мин)  | 
 
| 
   Число двигателей  | 
  
   Хg = 2  | 
 
| 
   Грузоподъёмность  | 
  
   G = 1000 (т)  | 
 
| 
   Автономность плавания  | 
  
   t=15 (суток)  | 
 
| 
   Тип и количество движителей  | 
  
   Гребной винт, 2  | 
 
| 
   Число членов экипажа  | 
  
   11 человек  | 
 
| 
   Адмиралтейский коэффициент  | 
  
   С=1158  | 
 
| 
   Коэффициент утилизации  | 
  
   η = 0,64  | 
 
Весовая нагрузка судна-прототипа приводится к стандартному виду (таблица 1.2).
Таблица 1.2
| 
   Разделы (группы) нагрузки  | 
  
   Масса (т)  | 
  
   ПЛЕЧО (м)  | 
  
   Статический момент (тм)  | 
 ||
| 
   mi  | 
  
   xi  | 
  
   zi  | 
  
   Mxi=mi∙xi  | 
  
   Mzi=mi∙zi  | 
 |
| 
   А. Корпус с оборудованием  | 
  
   367,06  | 
  
   0,88  | 
  
   0,84  | 
  
   323  | 
  
   308,3  | 
 
| 
   Б. Механизмы МО  | 
  
   35,03  | 
  
   -30  | 
  
   2  | 
  
   -1051  | 
  
   70,06  | 
 
| 
   В. Дедвейт:  | 
  
   29,54  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   1. Груз  | 
  
   1000  | 
  
   4,03  | 
  
   3,04  | 
  
   4030  | 
  
   3040  | 
 
| 
   2. Топливо и смазка  | 
  
   3,43  | 
  
   -10,1  | 
  
   2,52  | 
  
   -34,6  | 
  
   8,64  | 
 
| 
   3. Экипаж с багажом  | 
  
   1,1  | 
  
   -32,8  | 
  
   6,05  | 
  
   -36,04  | 
  
   6,65  | 
 
| 
   4. Провизия  | 
  
   7.44  | 
  
   -27,7  | 
  
   4,03  | 
  
   -206,24  | 
  
   30  | 
 
| 
   5. Вода  | 
  
   16,5  | 
  
   -14,1  | 
  
   2,52  | 
  
   -232,65  | 
  
   41,58  | 
 
| 
   6. Загрязненные воды  | 
  
   4,5  | 
  
   -20,2  | 
  
   2,52  | 
  
   -93,54  | 
  
   11,7  | 
 
| 
   ИТОГО по судну:  | 
  
   431,63  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
- Определение основных элементов проектируемого судна
 - Определение координат центра масс судна
 - Определение площади парусности и координаты центра парусности
 - Расчет посадки судна
 - Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах
 - Расчет характеристик качки судна в рейсе
 - Разработка чертежа общего расположения судна
 - Классификация судов
 - Характеристики судовых дизелей
 - Общественные помещения для экипажа
 - Жилые помещения для экипажа
 - Камбуз
 - Общесудовая спецификация