Решение задачи производится в два этапа: предварительная обработка исходных данных; распределение грузопотоков между ППК и причалами.
В процессе предварительной обработки данных необходимо получить следующие параметры:
Занятость (абсолютная) причалов порта обработкой судов для каждого выделенной номенклатуры: помощь в реабилитации и лечение алкоголиков
Тзан m = Qm / Мв m,
где Тзан m – занятость (абсолютная причалов порта обработкой судов с грузами m-й номенклатуры, судо-сут.;
Qm – объем грузооборота для груза m-й номенклатуры, т;
Мв m – усредненная (для разных причалов) валовая норма обработки судов с грузами m-й номенклатуры, т/судо-сут.
Занятость (абсолютная) всех причалов порта обработкой всех судов с грузами всех номенклатур (Тзанmп):
Тзан п = Σ Тзан m,
Средняя занятость одного причала порта обработкой судов (Тзан пр):
Тзан пр = Тзан п / Nпр ,
где Nпр – общее количество причалов в порту. Если группы грузопотоков порта существенно отличаются спецификой переработки (причалы, на которых они перерабатываются не могут быть взаимозаменяемыми), то пп. 1.2 и 1.3 выполняются для каждой группы грузопотоков.
Относительная занятость причалов порта обработкой судов (в долях от бюджета времени причала) с грузами m-й номенклатуры (аi):
аm = Тзан m / Тб пр ,
где Тб пр – средний бюджет времени одного причала порта, сут.
Относительная занятость всех причалов порта обработкой судов (в долях от бюджета времени причала) в целом по порту (ап):
ап = Σ аm.
Средняя относительная занятость одного причала порта обработкой судов (апр):
апр = ап / Nпр.
1.7 Расчетная занятость каждого l-го (выделенного) ППК (Тзан l):
,
где Тзанп – занятость причалов по порту в целом, судо-сут;
Nпр l – количество причалов в l-м ППК;
НПКl – количество позиций НПК, закрепленных за l-м ППК.
Расчетная занятость каждого причала, входящего в состав конкретного (l-го) ППК (Тзан пр l) определяется по формуле:
Полученные значения занятости каждого причала являются нормативными при распределении грузопотоков по причалам. По ним же определяются и нормативные значения относительной занятости причалов.
Таким образом, в качестве критерия занятости каждого причала (технологического перегрузочного комплекса – ТПК) в процессе распределения грузопотоков следует принимать расчетную величину Тзан пр l для каждого причала.
Процедура распределения грузопотоков между ППК и причалами порта в рамках алгоритмического метода решения с использованием функций предпочтения имеет следующий вид.
Грузы упорядочиваются по мере убывания занятости причалов обработкой судов в судо-сутках (первая функция предпочтения):
Тзан 1 > Тзан 2 > …Тзан m > … Тзан M .
Каждому грузу устанавливается в соответствие: объем грузопереработки, занятость причала в судо-сутках; относительная занятость причала в долях бюджета времени причала; условия перегрузки данного рода груза:
[Qm , Тзан m , аm , {01; 03; 02; }] є m .
Причалы упорядочиваются по мере возрастания номеров.
1, 2, 3, …, j, …, J.
Каждому причалу устанавливается в соответствие: принадлежность l-му ППК, бюджет времени причала равный расчетной занятости причала обработкой судов; возможные специализации причала, упорядоченные в соответствии с установленным рангом приоритета специализации (вторая функция предпочтения); указание о том, что причал может иметь отличную от других причалов интенсивность обработки судов (если таковое отличие имеется).
[jl , Тзан пр l, {Sf}, {01; 03; 02; } є Sf; Мв mj]