Все о транспорте
 

Классификация маневров. Нормирование маневровых передвижений

Материалы » Технология управления работой станций и узлов » Классификация маневров. Нормирование маневровых передвижений

Страница 1

железнодорожный маневр поезд станция

Передвижения подвижного состава по станционным путям с целью выполнения определенных операций называются маневрами. Маневры осуществляются на всех станциях: промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских – и являются основной частью их производственной деятельности. По своему назначению маневры подразделяются на следующие виды.

Расформирование поездов – расстановка (сортировка) вагонов по путям парка в соответствии с планом формирования поездов. Маневры этого вида осуществляют на вытяжных путях или сортировочных горках.

Формирование составов – расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с ПТЭ: устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути. Операцию выполняют как на вытяжных путях, так и на сортировочных горках. Перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой обусловлена тем, что отдельные пути и парки станции предназначены для выполнения определенных операций с вагонами и составами. Так, формирование состава осуществляют на вытяжном пути сортировочного парка, а обработку перед отправлением – в парке отправления.

Прицепка и отцепка вагонов – маневры этого вида выполняют на промежуточных станциях при работе сборного поезда, а также на сортировочных и участковых при уменьшении или увеличении составов, отцепке неисправных вагонов. Подача вагонов к грузовым фронтам и уборка их – характерный вид маневров на грузовых станциях, а также на промежуточных, где проводятся погрузочно-выгрузочные операции.

Осаживание и подтягивание вагонов выполняют с целью соединения вагонов на одном пути парка. Данный вид маневров распространен на сортировочных станциях. Пропуск через вагономоечную машину – маневрам этого вида подвергают пассажирские вагоны.

Взвешивание вагонов осуществляют на грузовых станциях с целью проверки массы груза. При этом вагон передвигается по вагонным весам с определенной скоростью или с остановкой на весах.

Маневровую работу выполняют с помощью тяговых средств и сортировочных устройств. К тяговым средствам относятся маневровые локомотивы (тепловозы, электровозы, мотовозы), к сортировочным устройствам – вытяжные пути, сортировочные горки, полугорки. В соответствии с ПТЭ и технологическим процессом работы станции при маневрах предусматриваются: безопасность движения и техника личной безопасности работников станции; состав единых смен и маневровых бригад; рациональная расстановка людей, занятых на маневрах; порядок выполнения маневровых передвижений на вытяжных путях, горках, в грузовых районах; кооперированное использование технических средств станции и подъездных путей; нормы времени на выполнение маневровых передвижений и операций. Маневры выполняют по распоряжению работника, ответственного за безопасность движения в данном районе станции или на участке: дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по горке или парку либо поездного диспетчера (на участках с диспетчерской централизацией). Распределение обязанностей между работниками, участвующими в маневрах, закрепляется техническо-распорядительным актом станции.

В состав маневровой бригады входят машинист локомотива и составитель поездов. Последний отвечает за точное и своевременное выполнение задания на маневровую работу. Перед началом маневров он обязан ознакомить всех участвующих в них с предстоящей работой. Выполняя маневры, составитель поездов постоянно наблюдает за передвижениями локомотива, находясь всякий раз в таком месте, откуда ему виден маневрирующий состав, а машинист видит подаваемые им сигналы. При этом используются портативная радиостанция и громкоговорящая связь.

На сортировочных и крупных участковых и грузовых станциях для выполнения маневровой работы, а также операций по приему, отправлению поездов и обработке составов создают комплексные бригады. Их состав в зависимости от местных условий устанавливает начальник отделения дороги.

Страницы: 1 2

 
 

Прогнозная оценка эффективности различных вариантов погрузочно-транспортных модулей
Пусть, например, наработка на отказ и время восстановления описывается экспоненциальными законами распределения: , , где – интенсивность потока отказов, измеренная количеством отказов на 1 м3 погружённой горной массы; – интенсивность потока восстановлений. Тогда по известному l в процессе моделирования случайных объектов единичных черпаний Vкj в случайные моменты погрузки генерируется факт возникновения отказа в системе ППТМ. В этой точке фу ...

Габаритные, стояночные фонари и противотуманные фары
Во время остановки на дороге в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно — аварийная световая сигнализация. В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Если габаритные фонари неисправны, транспортное средство след ...

Определение ускорений, времени и пути разгона автомобиля
Определение ускорений Для определения ускорений автомобиля используются расчетные данные динамической характеристики D и V. Ускорение автомобиля j, м/с2, определяется из выражения: jm = (Dm-) ×g/δврm, (32) где – коэффициент суммарного дорожного сопротивления при i = 0 = 0,012(1+V2/20000); (33) 11 = 0,012(1+12,962/20000) = 0,0121 12 = 0,012(1+25,912/20000) = 0,0124 13 = 0,012(1+38,872/20000) = 0,0129 14 = 0,012(1+51,822/200 ...