Примечание: дополнительное время на разгон поезда – 2 мин., на замедление – 1 мин.
5. Процентное распределение погрузки-выгрузки по промежуточным станциям участка А-В, указано в таблице 2.
Таблица 2
Станции |
Погрузка, ваг |
Выгрузка, ваг | ||
Четное |
Нечетное |
Четное |
Нечетное | |
а |
20% |
15% |
25% |
20% |
б |
25% |
25% |
20% |
30% |
в |
20% |
30% |
25% |
30% |
г |
35% |
30% |
30% |
20% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
100% |
6. Масса брутто грузового поезда Qбр – 3450 т;
7. Максимальная величина грузового поезда mсб – 55 ваг;
8. Средняя масса гружённого вагона (вес вагона брутто) qбр – 85 т;
9. Направление следования порожнего вагонопотока – нечётное;
10. Погрузка участка А-В:
– в нечётном направлении nпогр – 17 ваг;
– в чётном направлении nпогр – 23 ваг;
11. Выгрузка участка А-В:
– в нечётном направлении nвыгр – 14 ваг;
– в чётном направлении nвыгр – 20 ваг;
12. ,Средняя масса порожнего вагона qт – 27 т;
13. Минимальное время нахождения вагонов под грузовыми операциями Тгр – 7,5 час;
14. Стоянка сборного поезда на промежуточной станции Тсб – 37 мин;
1. На основании заданных исходных данных определить потребное количество местных поездов, учитывая ограничения по весу поезда и по его составу в вагонах.
2. Определить рациональную схему организации пропуска сборных поездов по участку.
Под организацией местной работы на участках и направлениях понимается системы перемещения вагонов, с которыми на промежуточных станциях выполняются погрузочно-разгрузочные операции.
Размеры местной работы участка отделения и дороги определяется государственным планом перевозок и регулировочным заданием по подаче на данное подразделение порожних вагонов под погрузку и отправлению порожних вагонов после выгрузки.
Важнейшими элементами местной работы являются операции по погрузке, выгрузке, передаче и развозу местного груза, распределение порожних вагонов и т.д.
Большая часть местной работы приходится на промежуточные станции, на которых выполняется более 50% всех грузовых операций. Развоз местного груза, подача порожних вагонов на станции и уборке с них груженых и порожних вагонов, кроме отправительских и ступенчатых маршрутов, могут осуществляться следующими категориями поездов:
- вывозными,
- сборными (в том числе с удлиненными рейсами)
- диспетчерскими и резервными локомотивами промежуточных станций и подъездных путей.
Сборные поезда разделяются на 4 категории по принципу обслуживания промежуточных станций участка:
- 1-я категория предусматривает обслуживание сборным поездом всех станций с местной работой на участке, ее применяют при сравнительно коротких участках и небольшом числе станций с местной работой.
- 2-я категория делится на зоны обслуживания отдельных сборных поездов, называются зонным.
- 3-я категория предусматривает остановки сборного поезда только на части станций, которые и называются опорными, на которых отцепляют местные вагоны назначением на группу станций и прицепляют соответствующие вагоны. Работу такой категории обязательно сочетают с использованием диспетчерских локомотивов.