Все о транспорте
 

Технико-эксплуатационные показатели

Страница 1

Техническая производительность машины или установки есть то количество груза, которое может быть выработано машиной или установкой за 1 час непрерывной работы и определяется по формулам:

Для машин и установок периодического действия:

П = Gгрс (т. ч)

с =

где Gгр - масса груза перемещаемой машиной за один цикл, в т. ч. - число циклов, которое машина делает в 1 час при продолжительности машинного времени,

, необходимого для выполнения машиной отдельных операций (здесь "фи" - коэффициент совмещения операций), и времени, затрачиваемого на вспомогательные операции,;

П = 3,6qгр (т/ч),

где q - масса груза, приходящаяся на 1 пог. м, в кг;

v - скорость перемещаемого груза рабочим органом в м/с.

Техническая производительность позволяет оценить степень использования грузоподъемности машины или установки и применяется при определении эксплуатационной производительности.

Эксплуатационная производительность в отличие от технической учитывает использование машины по загрузке при данном виде груза и по времени и служит основанием для разработки проектов механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских процессов, а также производственных норм.

Часовая эксплуатационная производительность может быть определена по формуле:

квП,

где кв – коэффициент использования машины по времени.

Годовая производительность используется для планирования объемов работ на среднее списочное количество машин и при технико-экономических расчетах. Она определяется на основании данных годового режима работы машины и среднечасовой эксплуатационной производительности по формуле:

квсг,

где Тг - годовое рабочее время в ч;

квс – коэффициент использования внутрисменного времени, учитывающий потери рабочего времени внутри смены.

Рабочее время машин включает время, необходимое для выполнения технологических операций, передвижения машины своим ходом по фронту работ, технологических перерывов в работе машины, подготовки машины к работе в начале смены и сдачи ее в конце смены. Количество часов рабочего времени в году зависит от годового режима работы машины и определяется как разность годового календарного времени и времени, когда машина не работает (в техническом обслуживании или ремонте).

Энергоемкость – затраты энергии на переработку определенного объема груза или за определенное время работы машины, обычно эту величину характеризуют удельной энергоемкостью, т.е. количеством энергии, затрачиваемой на переработку 1 т груза:

Эу = ,

где - мощность двигателей машины в кВт;

Тр – время каждого двигателя машины в ч;

- коэффициенты использования двигателя по мощности и по времени;

Материалоемкость (металлоемкость) машины или установки характеризуется затратами материалов, расходуемых на ее изготовление, отнесенных в 1 т производительности П, или 1 т грузоподъемности.

MУ = , или MУ =

где - масса материалов, затраченных на изготовление машины в кг.

Страницы: 1 2

 
 

Описание работы разработанного специального оборудования
Чертеж испытательного стенда представлен в графической части. Данная установка предназначена для проведения испытаний компрессора после проведения ремонта. Испытательный стенд состоит из установочного стола, который установлен на отдельно стоящем фундаменте. Для уменьшения вибрации во время проведения испытаний компрессора между фундаментом и столом устанавливаются резиновые амортизаторы в количестве 6 штук, размером 70 40 мм, по три штуки с ...

Взаимоотношение сторон при наступлении страхового случая
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая предусматриваются в правилах страхования и соответствующих морских кодексах и являются обязательными для исполнения сторонами Невыполнение этих обязательств со стороны страхователя или его представителя может привести к освобождению страховщика от ответственности по договору страхования. Страхователь или его представитель при наступлении страхового случая обязаны принять все зависящие от ...

Знак автопоезда
Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 Правил дорожного движения, должен быть постоянно включён во время движения, а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости - и во время вынужденной остановки, остановки либо стоянки на дороге. Включение освещения опознавательного знака «Автопоезд» применяется для предупреждения других водителей и пешеходов о движении по дороге транспортного ср ...