Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот
Маршрут речной порт – строительство, А1 Б3.
tОБ = lM/VТ + n tn-p
где lM = 2 l(А1 Б3) = 2 * 12 = 24 км – длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.
n = 1 – число гружёных ездок за оборот.
tn-p = 6 … 9 мин = 7 мин = 0,1167 час – время простоя под загрузкой и разгрузкой.
VТ = 48 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.
tОБ = 24/48 + 1 * 0,1167 = 0,617 час = 37 мин;
Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки
ZОБ = [ТН – (lО1 + lО2 – lХ)/VТ]/tОБ
Где ТН = 9 час – время в наряде.
lО1 = 5 км – первый нулевой пробег от АТП до речного порта.
lО2 = 11 км – второй нулевой пробег от стройки до АТП.
lХ = lM/2 = 6 км – холостая ездка на маршруте, строительство - речной порт.
ZОБ = [9 – (5 + 11 – 6)/48]/0,617 = 14,25 = 14 оборотов;
Фактическое время в наряде ТНСР
ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 – lХ)/VТ = 14 * 0,617 + (5 + 11 – 6)/48 = 8,84 час.
Выбор типа подвижного состава
Необходимая грузоподъёмность АТС, q:
q = Объём тонн/Количество ездок = 70/10 = 112/16 = 322/46 = 616/88 = 7 т.
Самосвал КАМАЗ 43255, объем кузова 6,7 м³, грузоподъёмность 7 т.
Предназначен для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов. Благодаря небольшой грузоподъёмности, самосвал может передвигаться по городским дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 т.
Производительность автомобиля за сутки, WСУТ
WСУТ = q ZОБ kC
где, kC = 0,96 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.
WСУТ = 7000 * 14 * 0,96 = 94080 кг = 94,1 тонн.
Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ
WРСУТ = WСУТ lГР = 94,1 * 12 = 1128,96 тонно км
где, lГР = 12 км – гружёная ездка на маршруте
Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ
LОСУТ = lM ZОБ + (lО1 + lО2 – lХ) = 24 * 14 + (5 + 5 – 12) = 334 км.
1.8 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ
LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 14 = 168 км.
Коэффициент использования пробега, β
β = LГРСУТ/LОСУТ = 168/334 = 0,503.
Потребное количество автомобилей, NА
NА = QПЛ/WСУТ = 70/94,1 = 0,744 шт
где, QПЛ = 70 т – плановый объём груза по маршруту, А1 Б1.
Маршрут речной порт – завод ЖБК, А1 Б4
tОБ = lM/VТ + n tn-p
где lM = 2 14 = 28 км – длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.
n = 1 – число гружёных ездок за оборот.
tn-p = 6 … 9 мин = 8 мин = 0,133 час – время простоя под загрузкой и разгрузкой.
VТ = 42 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.
tОБ = 28/42 + 1 * 0,133 = 0,8 час = 48 мин;
Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки.
ZОБ = [ТН – (lО1 + lО2 – lХ)/VТ]/tОБ
где ТН = 9 час – время в наряде.
lО1 = 5 км – первый нулевой пробег от АТП до речного порта.
lО2 = 10 км – второй нулевой пробег от завода ЖБК до АТП.
lХ = 14 км – холостая ездка на маршруте, завод ЖБК - речной порт.
ZОБ = [9 – (5 + 10 – 14)/42]/0,8 = 11,22 = 11 оборотов;
Фактическое время в наряде ТНСР
ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 – lХ)/VТ = 11 * 0,8 + (5 + 10 – 14)/42 = 8,824 час.
Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны.
WСУТ = q ZОБ kC
Где kC = 0,92 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.
WСУТ = 7000 * 11 * 0,92 = 70840 кг = 70,84 т.
Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км
WРСУТ = WСУТ lГР = 70,84 * 14 = 991,76 т км
Где lГР = 14 км – гружёная ездка на маршруте
Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ
LОСУТ = ZОБ [2 l(А1 Б4) + (lО1 + lО2 – lХ)] = 11 * [2 * 14 + (5 + 10 – 14)] = 319 км.