штурман навигация
В данной работе была выполнена предварительная прокладка перехода в прибрежном плавании. Эта работа состоит из трех разделов:
1)изучение района плавания;
2)предварительная прокладка и планирование перехода;
3)составление штурманской справки.
В результате изучения района плавания каждый судоводитель должен знать:
- общую навигационно-гидрографическую характеристику района, характер побережья, рельеф дна и глубины, колебания уровня воды при приливах и отливах, скорости и направления течений;
- основные навигационные опасности и системы их ограждения в узкостях и в других районах со сложной навигационной обстановкой;
- обеспеченность района плавания средствами радионавигации, режим их работы, возможность применения РЛС для определения места судна;
- характерные отличительные глубины и банки в районе перехода;
- опасные, запретные и ограниченные для плавания районы;
- правила плавания в проливах и каналах по маршруту перехода;
- правила и обязательные постановления, действующие в портах захода;
- краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, ледовый режим и характер течений по всему району перехода;
- порядок прохождения территориальных вод и районов разделения движения;
- порядок передачи по району штормовых и ледовых предупреждений, прогнозов погоды, НАВИП, НАВАРЕА;
- места возможных якорных стоянок и их характеристику.
Во втором разделе выполняется предварительная прокладка перехода, планируются обсервации, поднимаются карты.
В третьем разделе после корректуры, с помощью карт и навигационных пособий для плавания, производят проработку перехода (изучают трассу в навигационном отношении) и составляют штурманскую справку. В штурманской справке в достаточной мере должны быть отражены следующие вопросы:
· гидрометеорологические условия плавания: видимость, туманы, господствующие ветры, штили и штормы, постоянные и дрейфовые течения, приливы и приливо-отливные течения,
· навигационная обстановка перехода: общая длина пути, характеристика береговой черты, надводные и подводные опасности, запретные и опасные районы, средства навигационного оборудования, приметные пункты и радиолокационные объекты, условия подхода к портам захода и якорным стоянкам, портовые правила и т.д.
Таким образом, выполнив данную работу, студент приобретает навыки, необходимые ему в дальнейшем при работе на судне.