Тормозной момент определяют умножением регистрируемой величины нагрузки N (кгс) на плечо L (м).
При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет величины 49 Н (м (5 кгс(м), следует замерить величину тока. Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме холостого хода:
Приспособление для закрепления стартера;
Амперметр с шунтом на 150 А;
Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) – 2 шт.;
Провода ПГВА (сечение 50 ммІ – силовые, сечением не менее 1,5 ммІ – в цепи управления реле);
Выключатель стартера на 20 А;
Тахометр.
Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в
нагруженном режиме:
Приспособление для закрепления стартера;
Амперметр с шунтом на 1000 А;
Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) – 2 шт.;
Провода ПГВА;
Рычаг для закрепления шестерни привода;
Динамометр ДПУ – 0,01 или ДПУ – 0,02;
Стойка для подвески динамометра;
Выключатель стартера на 20 А.
Регулировка реле стартера.
Вывод обмоток реле соединить с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера – с отрицательным.
Для контроля замыкания контактов в цепь между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактным болтом реле стартера (отсоединённым от положительного вывода батареи) включить лампу 24 В.
Подать напряжение на реле стартера и замерить зазор между упорной шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть равен 0,5 (1,5 мм. Контакты реле при этом замыкаются, и лампа загорается.
Между шестерней, втулкой привода и шайбой на валу якоря установить прокладку толщиной 6 мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня должна прижаться к поверхности прокладки, контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа не горит).
При упоре втулки привода в прокладку толщиной 2.5 мм, вставленную между втулкой и шайбой, контакты реле должны замыкаться. Если лампа не загорится, нужно отрегулировать стартер поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен регулировочный диск с шестью отверстиями.
Вывернув два винта, крепящие регулировочный диск к крышке со стороны привода, повернуть его до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке. Затем следует проверить регулировку реле стартера, как указано выше.
Используемые эксплуатационные материалы
1. Смазка ЦИАТИМ-203 или ЦИАТИМ-221.
Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала.
2. Ветошь.