Перечень работ по замене стартера.
1. Снятие стартера, которое производиться в следующем порядке:
Отключить «массу» аккумуляторных батарей;
Поднять капот;
Отсоединить провода от тягового реле стартера;
Отсоединить вывод «массы» от стартера, вывернув болт на корпусе стартера;
Отвернуть гайку и вывернуть три болта крепления стартера и снять его.
2. Установка стартера производиться в обратном порядке.
Перечень работ ТР стартера не имеет строго определенной последовательности, т. к. могут возникать различные неисправности
одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому описываем последовательность всех работ по сборке-разборке, регулировке и проверке:
Разборка стартера.
Разборка стартера производиться в следующем порядке:
Отвернуть гайки на крышке реле и корпусе стартера и снять перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуждения;
Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу;
Отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора;
Вывернуть винты, крепящие выводы обмотки и щётки к траверсе, и снять щётки;
Вывернуть два винта на регулировочном фланце и снять ось рычага;
Вывернуть четыре винта со стороны крышки привода и снять реле вместе с якорем;
Отогнуть замковые шайбы и вывернуть пять болтов;
Снять крышку со стороны привода;
Крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом;
Снять упорную шайбу, достать из корпуса якорь стартера.
Сборка стартера.
Сборка стартера производится в обратном порядке. Следует заменить замковые шайбы и смазать резиновые детали смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).
Проверка стартера.
1. Проверка щёточного узла производиться в следующем порядке:
Рабочая поверхность коллектора не должна иметь следов подгорания. При загрязнении или значении или значительном подгорании поверхность протереть ветошью и обезжирить.
Если грязь и подгорание не устраняется нужно зачистить коллектор стеклянной шкуркой С100. Зачистку производить, охватывая поверхность стеклянной шкуркой, охватывая поверхность коллектора плоской стеклянной шкуркой, вращая вал якоря. Если и при этом подгорание не будет устранено, нужно проточить коллектор на станке.
Щётки должны свободно, без заедания, перемещаться в щёткодержателях. Замерить высоту щёток вдоль их оси, направленной по радиусу закругления. Щётки, изношенные до высоты 13 мм или имеющие значительные сколы, заменить новыми, предварительно притерев их к коллектору. Направление усилия должно совпадать с осью щёткодержателя.
2. Проверить затяжку винтов крепления наконечников щёточных канатиков к щёткодержателям, при необходимости подтянуть. После этого следует продуть сжатым воздухом щёточно-коллекторный узел.
3. Проверка состояния контактной системы заключается в следующем:
Демонтировать медную перемычку и снять крышку реле;
Очистить внутреннюю поверхность крышки;
Убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке сердечника реле;
Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. Если подгорание контактных болтов незначительное их нужно зачистить, сняв нервности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельность контактной поверхности. Несовпадение плоскостей контактных болтов допускается не более 0,2 мм. Контактный диск при незначительном подгорании следует перевернуть. Для этого нужно разогнуть скобу и снять изоляционную шайбу. При значительном износе диска и контактных болтов их заменяют.
4. Проверить надёжность крепления реле к корпусу стартера и установить крышку реле на место.
5. Проверить, легко ли перемещается привод на валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение. Расстояние от шестерни привода до упорной шайбы должно быть не менее 27,5 мм. В случае затруднённого перемещения привода нужно очистить доступную часть вала от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-203. Если заедание не устраняется, следует проверить состояние шлицевой накатки привода и вала якоря, установку рычага и реле путём разборки соответствующих узлов и устранить причину неисправности.
6. Проверка стартера на герметичность производиться в следующем порядке:
Привернуть к фланцу крышки со стороны привода через резиновую прокладку специальный уплотнительный кожух;