Таблица 4.1
Варианты погрузочно-транспортных модулей, принятые к исследованию и моделированию
Погрузочная машина |
Призабойный проходческий транспорт |
Дополнительные операции при погрузке |
1ППН-5 |
Одиночные вагонетки различной ёмкости в одно- или двухпутевой выработке шириной Вв £ Впогр. |
Обмен вагонеток при погрузке, формирование составов вагонеток, удлинение рельсового пути |
МПК-3 |
Неподвижный перегружатель с боковой загрузкой «мини-состава» из вагонеток различной ёмкости |
Обмен «мини-составов», передвижка перегружателя |
МПК-3 |
«Мини-составы» вагонеток различной ёмкости, с различным числом вагонеток «в мини-составе» |
Обмен «мини-составов» |
МПК-1000Т |
Передвижной проходческий перегружатель или взрывонавалочный перегружатель с передачей груза на конвейерную линию |
Передвижка проходческого перегружателя, увеличение конвейерной линии |
Поцикловая продолжительность единичного черпания Тцj представляет собой случайную величину, состоящую в общем случае из ряда слагаемых. Для каждого типа ШПМ в сочетании с видом призабойного транспорта необходимо построить график последовательных и совмещённых перемещений погрузочного органа и машин во времени, а также учесть нормативные технологические перерывы, обусловленные взаимодействием погрузочной машины с призабойным транспортом.
Основным фактором, влияющим на изменение продолжительности цикла Тцj, являются слагаемые продолжительности движения tдв и t¢дв, так как в процессе выгрузки штабеля длина перемещения машины изменяется.
Аналогичное влияние оказывает изменение во времени места разгрузки ковша (например, МПК-3 в сочетании с мини-составом). Для адекватного определения в модели формирования Тцj указанных факторов необходимо прогнозировать схему выгрузки штабеля и изменение его положения относительно места разгрузки ковша. Решение такой задачи требует геометрического описания форм штабеля после взрывных работ и её изменения после очередного черпания.
Итак, общая структура математической модели поцикловой продолжительности единичного черпания должна включать следующие процедуры:
положение ППТМ перед началом погрузки, включая форму и размер штабеля, расположение погрузочной машины и оборудования призабойного транспорта;
схему выгрузки штабеля и изменение его положения по мере реализации единичных черпаний Vкj; изменение величин tдв и t¢дв в процессе выгрузки штабеля и загрузки вагонеток;
определение продолжительности элементов цикла черпания по кинематическим характеристикам погрузочной машины (линейные и угловые скорости, линейные и угловые перемещения машины и погрузочного органа);
построение временного графика цикла черпания с учётом возможного совмещения операций и необходимых технологических пере-рывов.