геометрические, необходимые для проверки вписывания машины в габариты выработки, а также предельные показатели по условиям применения;
геометрические, силовые, энергетические – необходимые для формирования процесса внедрения ковша в штабель;
геометрические, силовые, энергетические – для моделирования процесса зачерпывания; то же для моделирования процесса наполнения ковша с учётом ссыпания и формирования потока черпаний Vj;
2.3. Характеристики погрузочных машин с нагребающими лапами:
геометрические – для проверки вписывания и формирования ППТМ, а также предельные по условиям применения;
геометрические, силовые, энергетические для реализации процессов формирования нагрузок привода нагребающей части, глубины внедрения плиты питателя и производительности q.
Модуль 3. База данных призабойных транспортных средств должна содержать по аналогии с модулем 2:
3.1. Геометрические образы вагонеток, перегружателей, призабойных конвейеров.
3.2. Геометрические размеры, силовые, энергетические характеристики для компоновки ППТМ, проверки возможности вписывания в габариты выработки, моделирования и определения приёмной способности.
Модуль 4. База типовых технологических схем ППТМ, в которой даются геометрические образы и необходимые размерные соотношения для рекомендуемых к применению вариантов. Должна также предусматриваться возможность построения новых или корректировки существующих технологических схем ППТМ.
Модуль 5. Выбор парных вариантов сочетания ШПМ и ПЗТ.
В блоке должна предусматриваться возможность отбора максимального числа вариантов ППТМ, пригодных для условий, сформулированных в операторе 1.1 и предельных возможностей ШПМ и ПЗТ, определённых в блоках 2.2, 2.3 и 3.2. После предварительного отбора сочетаний ШПМ и ПЗТ по габаритам и предельным возможностям оборудования, происходит обращение к модулю 4 для выбора типовой схемы ППТМ и последующего уточнения её параметров.
Модуль 6. Конструирование варианта ППТМ из базовых с учётом требований блока 1.
Модуль 7. Реализует моделирование выгрузки штабеля и формирование потока Vкj и Tкj для ковшовых погрузочных машин (базируется на результатах исследований, изложенных в гл. 3, 4, и приведённой ниже методике расчёта трудоёмкости процессов):
моделирование удельной трудоёмкости и продолжительности несовмещаемых подготовительно-заключительных и вспомогательных операций;
формирование случайного потока объёмов единичных черпаний Vкj и формирование случайного потока длительностей черпаний Tцj;
определение суммарной удельной трудоёмкости выгрузки штабеля, суммарной продолжительности выгрузки и производительности ППТМ (с учётом модели потоков отказов и восстановлений).
Модуль 8. Оценка результатов. Формирование протокола промежуточных и конечных результатов по производительности Q и трудоёмкости tS.
В протоколе представляются результаты общие и по каждому варианту ППТМ:
геометрический образ горной выработки и условия её проведения;
технологические характеристики процесса проходки, в том числе сведения о штабеле горной массы;
технологическая схема ППТМ с расположением штабеля, погрузочной машины и призабойного транспортного оборудования в начальном и характерном промежуточных положениях;
результаты моделирования процесса выгрузки штабеля; для ППТМ с ковшовыми погрузочными машинами:
случайный поток объёмов черпаний Vкj и его числовые характеристики, количество циклов N;
случайный поток продолжительности циклов черпаний Tцj, включающий длительность собственно черпания Tц1j и доставки зачерпнутого груза к ПЗТ Tц2j; числовые характеристики Tцj, Tц1j, Tц2j;
перечень совмещаемых с погрузкой и несовмещаемых ПЗО и вспомогательных операций с указанием их удельной трудоёмкости tвс.i;
продолжительность суммарная не совмещаемых с погрузкой ПЗО и вспомогательных операций (Tвс.S + Tтр.S);
случайное время простоя в цикле проходки в связи с отказом и восстановлением ППТМ;
общее время погрузочно-транспортных операций Tц.S; производительность системы, удельная трудоёмкость варианта ППТМ.