Нормирование маневровой работы, то есть определение ее продолжительности, чаще всего осуществляется с использованием эмпирических формул, полученных в результате обработки хронометражных наблюдений методами математической статистики.
Общая продолжительность маневров представляет сумму продолжительностей отдельных полурейсов. Под полурейсом понимают передвижение маневрового состава от остановки до следующей его остановки (при серийных толчках – от начала разгона до снижения скорости до 4-5 км/ч). Продолжительность маневрового полурейса зависит от разных факторов, но в наибольшей степени от расстояния передвижения, скорости и количества вагонов в маневровом составе и определяется по формуле:
, мин
где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч., при разгоне и при торможении, =2,44 сек/км/ч;
- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона на 1 км/ч при разгоне и при торможе нии, =0,1 сек/км/ч;
- число вагонов в составе;
- скорость маневрового состава, с которой он движется после разгона
до начала торможения, км/ч;
- длина полурейса, м.
В качестве примера определим время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления при их параллельном расположении.
Таблица
№ п/п |
Наименование полурейса |
ваг |
м |
км/ч |
мин |
1 |
Вытягивание состава из сортировочного парка за стр. №82. |
53 |
1055 |
30 |
4,06 |
2 |
Осаживание состава от стр.82 в парк отправления |
53 |
1140 |
20 |
4,71 |
3 |
Полурейс локомотива из парка отправления за стр. 82. |
0 |
390 |
40 |
1,40 |
4 |
Полурейс локомотива от стр. 82 в сортировочный парк. |
0 |
300 |
40 |
1,26 |
Итого |
11,43 |