Определяем геометрические параметры оперения:
Вертикальное оперение принимаем разнесённое (в расчётах параметров оперения будем рассматривать половину вертикального оперения).
Принимаем площади вертикального и горизонтального оперений:
;
;
;
;
Oпределяем площадь руля высоты:
;
;
Oпределяем площадь руля направления:
;
;
Oпределяем площадь триммеров руля высоты:
;
;
Площадь триммеров руля направления:
;
;
Принимаем размах горизонтального оперения:
;
;
Принимаем высота вертикального оперения:
;
Cужение вертикального и горизонтального оперения принимаем:
;
;
Yдлинение вертикального и горизонтального оперения принимаем:
;
;
Хорда горизонтального оперения:
;
;
Oпределяем корневую хорду горизонтального оперения:
;
;
Определяем среднюю аэродинамическую хорду горизонтального оперения:
;
;
По результатом проведенных расчетов установлено, что проект самолета “Kya-154” может быть осуществлен.
На стадии аваль проекта получены следующие летно-технические характеристики:
• Коммерческая нагрузка ( пассажиров, багажа, грузов, почты): 164 чел.
• Дальность полета с max коммерческой нагрузкой : 3100 км
• Крейсерская экономическая скорость : 890 км/час
• Длина аэродрома ( ВПП+ КПБ) : 2100 м
По сравнению с прототипами самолета, улучшены следующий показатели :
• Длина пробега 798м < 1000м (ТУ-154М)
• Дистанция посадочная 1317м < 2300м (ТУ-154М)
• Длина разбега 1303 < 1600м (ТУ-154М)
• Дистанция взлетная 1804м < 2080м (ТУ-154М)
• Длина аэродрома ( ВПП+ КПБ) 2100 < 2200м (ТУ-154М)
Придложение 1
Таблица статистических данных самолетов
N n/n |
Наименование характеристик |
Прототипы |
Проектируемый самолета | |||
Б-737-200 |
Б-727 |
ТУ-154М | ||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI | |
1 |
Страна изготовитель |
США |
США |
СССР |
Turkey | |
2 |
Макс. Плeтная нагрузка, кг |
19000 |
17400 |
18000 |
- | |
3 |
Экипаж, чел. |
2 |
3 |
4 |
4 | |
4 |
Пассажирских Мест |
130 |
189 |
164 |
164 | |
5 |
Нагрузка на крыло, |
586 |
631 |
555 |
- | |
6 |
Среднее крейсерское качество |
- |
- |
- |
- | |
7 |
Дальность полета с Gк мах, км |
3100 |
2780 |
3500 |
3100 | |
8 |
Диапозон крейсерских высот, км |
9,5-11 |
9,5-11 |
9,5-11 |
10,5-11,5 | |
9 |
Vkp. Мах/н, км/ч, / км |
950 |
982 |
880 |
940 | |
10 |
Vкр.экон / н, км/ч /км |
850 |
883 |
850 |
890 | |
11 |
Тяговооруженность, кН/кг |
0,00285 |
0,0022 |
0,003 |
0,00315 | |
12 |
Энерговооруженность, кВт/кг |
- |
- |
- |
- | |
13 |
Производительность, кг.км/ч |
- | ||||
14 |
Удельный расход топлива, г/т.км |
- | ||||
Данные силовой установки | ||||||
15 |
Кол- во и тип двигателей |
2 ТРДД |
3 ТРДД |
3 ТРДД |
3 ТРДД | |
16 |
Взлетная тяга, кН |
119,23 |
70,3 |
110 |
85,86 | |
17 |
Взлетная мощность, кВт |
- |
- |
- |
- | |
18 |
Крейсерская тяга, кН |
30,2 |
21 |
27,5 |
- | |
19 |
Уд. Расход топл.взл.,кг/Кн.ч |
- |
65,8 |
58 |
- | |
20 |
Уд.расход топл.крс.,кг/кН.ч |
- |
85 |
65 |
- | |
21 |
Степень повышентя давления |
30 |
18 |
19 |
30 | |
22 |
Степень двухконтурности |
5 |
1,05 |
2,4 |
5 | |
Взлетно- посадочные характеристики | ||||||
23 |
Класс аэродрома базирования |
С |
В |
C |
C | |
24 |
Скорость захода на посадку, км/ч |
244 |
244 |
265 |
255,06 | |
25 |
Посадочная скорость, км/ч |
230 |
220 |
230 |
240,06 | |
26 |
Скорость отрыва, км/ч |
250 |
250 |
270 |
270,95 | |
27 |
Длина разбега, м |
1200 |
1200 |
1200 |
1303 | |
28 |
Длина пробега, м |
1000 |
1000 |
1000 |
798 | |
29 |
Дистанция взлетная, м |
2682 |
3033 |
2080 |
2180,9 | |
30 |
Дистанция посадочная, м |
1420 |
1494 |
2300 |
1317 | |
Данные масс самолета | ||||||
31 |
Взленая масса, кг |
142000 |
95000 |
52390 |
90734 | |
32 |
Посадочная масса, кг |
130000 |
72575 |
46720 |
77938 | |
33 |
Отн. Масса пуст. Самолета,% |
35,5 |
47,52 |
46,83 |
- | |
34 |
Отн. Масса топлива,% |
7 |
31,2 |
22,4 |
21 | |
35 |
Отн. масса платной нагрузки. % |
39,5 |
18,31 |
17,5 |
- | |
36 |
Отн. масса СУ.% |
- |
1,59 |
11,03 |
- | |
Основные геометрические параметры | ||||||
37 |
Размаз крыла.м |
44,84 |
32,92 |
28,35 |
37,31 | |
38 |
Стреловидности по ¼ хорд |
- |
32 |
35 |
32 | |
39 |
Средняя геометр. Хорда, м |
- |
5,7 |
4,6 |
- | |
40 |
Удлинение крыла |
8,56 |
7,2 |
8,99 |
7,83 | |
41 |
Сужение крыла |
2,86 |
2,91 |
2,94 |
3,49 | |
42 |
Длина фюзеляжа, м |
52,03 |
41,51 |
30,48 |
56,5 | |
43 |
Диаметр фюзеляжа, м |
5,64 |
4 |
3,88 |
3,8 | |
44 |
Удлинение фюзеляжа |
9,23 |
10,38 |
7,61 |
11,15 | |
45 |
Длина пасс. Кабины, м |
39,02 |
28,25 |
20,88 |
21,516 | |
46 |
Ширина пасс. Кабины, м |
5,35 |
3,56 |
3,52 |
3,57 | |
47 |
Высота кабины, м |
2,54 |
2,11 |
2,18 |
2 | |
48 |
Обьем кабины, м |
480 |
188,3 |
131,3 |
1762,5 | |
49 |
Объем багажи.помещений, м |
140 |
43,1 |
24,76 |
214,057 | |
50 |
Шаг кресси, м |
0,762 |
0,762 |
0,762 |
- | |
51 |
Ширина прохода, м |
0,48 |
0,46 |
0,45 | ||
52 |
Размах ГО, м |
16,94 |
10,9 |
10,97 |
12,68 | |
53 |
Стреловидность ГО по ¼ хорд |
- |
35 |
35 |
37,5 | |
54 |
Относит. Площадь ГО |
0,296 |
0,232 |
0,322 |
0,34 | |
55 |
Удлинение ГО |
4,1 |
3,4 |
4,18 |
4 | |
56 |
Сужение ГО |
2,33 |
2,67 |
2,75 |
2 | |
57 |
Относит.площадь РВ |
0,07 |
0,253 |
- |
0,35 | |
58 |
Высота ВО, м |
8,0 |
5,1 |
6,3 |
5,96 | |
59 |
Стреловидность ВО по ¼ хорд |
- |
55 |
45 |
45 | |
60 |
Относит. Площадь ВО |
0,181 |
0,219 |
0,233 |
0,12 | |
61 |
Удлинение ВО |
- |
0,79 |
- |
1,2 | |
62 |
Сужение ВО |
- |
- |
1,3 | ||
63 |
Относит.площадь РН |
0,049 |
0,185 |
- |
0,4 | |
64 |
База шасси, м |
18,6 |
19,28 |
11,4 |
16,95 | |
65 |
Колся шасси, м |
9,6 |
5,72 |
5,26 |
11,865 |