Все о транспорте
 

Компоновка и расчёт основных параметров оперения

Материалы » Летные технические характеристики самолета » Компоновка и расчёт основных параметров оперения

Определяем геометрические параметры оперения:

Вертикальное оперение принимаем разнесённое (в расчётах параметров оперения будем рассматривать половину вертикального оперения).

Принимаем площади вертикального и горизонтального оперений:

;

;

;

;

Oпределяем площадь руля высоты:

;

;

Oпределяем площадь руля направления:

;

;

Oпределяем площадь триммеров руля высоты:

;

;

Площадь триммеров руля направления:

;

;

Принимаем размах горизонтального оперения:

;

;

Принимаем высота вертикального оперения:

;

Cужение вертикального и горизонтального оперения принимаем:

;

;

Yдлинение вертикального и горизонтального оперения принимаем:

;

;

Хорда горизонтального оперения:

;

;

Oпределяем корневую хорду горизонтального оперения:

;

;

Определяем среднюю аэродинамическую хорду горизонтального оперения:

;

;

По результатом проведенных расчетов установлено, что проект самолета “Kya-154” может быть осуществлен.

На стадии аваль проекта получены следующие летно-технические характеристики:

• Коммерческая нагрузка ( пассажиров, багажа, грузов, почты): 164 чел.

• Дальность полета с max коммерческой нагрузкой : 3100 км

• Крейсерская экономическая скорость : 890 км/час

• Длина аэродрома ( ВПП+ КПБ) : 2100 м

По сравнению с прототипами самолета, улучшены следующий показатели :

• Длина пробега 798м < 1000м (ТУ-154М)

• Дистанция посадочная 1317м < 2300м (ТУ-154М)

• Длина разбега 1303 < 1600м (ТУ-154М)

• Дистанция взлетная 1804м < 2080м (ТУ-154М)

• Длина аэродрома ( ВПП+ КПБ) 2100 < 2200м (ТУ-154М)

Придложение 1

Таблица статистических данных самолетов

N

n/n

Наименование характеристик

Прототипы

Проектируемый самолета

Б-737-200

Б-727

ТУ-154М

I

II

III

IV

V

VI

1

Страна изготовитель

США

США

СССР

Turkey

2

Макс. Плeтная нагрузка, кг

19000

17400

18000

-

3

Экипаж, чел.

2

3

4

4

4

Пассажирских Мест

130

189

164

164

5

Нагрузка на крыло,

586

631

555

-

6

Среднее крейсерское качество

-

-

-

-

7

Дальность полета с Gк мах, км

3100

2780

3500

3100

8

Диапозон крейсерских высот, км

9,5-11

9,5-11

9,5-11

10,5-11,5

9

Vkp. Мах/н, км/ч, / км

950

982

880

940

10

Vкр.экон / н, км/ч /км

850

883

850

890

11

Тяговооруженность, кН/кг

0,00285

0,0022

0,003

0,00315

12

Энерговооруженность, кВт/кг

-

-

-

-

13

Производительность, кг.км/ч

-

14

Удельный расход топлива, г/т.км

-

Данные силовой установки

15

Кол- во и тип двигателей

2 ТРДД

3 ТРДД

3 ТРДД

3 ТРДД

16

Взлетная тяга, кН

119,23

70,3

110

85,86

17

Взлетная мощность, кВт

-

-

-

-

18

Крейсерская тяга, кН

30,2

21

27,5

-

19

Уд. Расход топл.взл.,кг/Кн.ч

-

65,8

58

-

20

Уд.расход топл.крс.,кг/кН.ч

-

85

65

-

21

Степень повышентя давления

30

18

19

30

22

Степень двухконтурности

5

1,05

2,4

5

Взлетно- посадочные характеристики

23

Класс аэродрома базирования

С

В

C

C

24

Скорость захода на посадку, км/ч

244

244

265

255,06

25

Посадочная скорость, км/ч

230

220

230

240,06

26

Скорость отрыва, км/ч

250

250

270

270,95

27

Длина разбега, м

1200

1200

1200

1303

28

Длина пробега, м

1000

1000

1000

798

29

Дистанция взлетная, м

2682

3033

2080

2180,9

30

Дистанция посадочная, м

1420

1494

2300

1317

Данные масс самолета

 

31

Взленая масса, кг

142000

95000

52390

90734

 

32

Посадочная масса, кг

130000

72575

46720

77938

 

33

Отн. Масса пуст. Самолета,%

35,5

47,52

46,83

-

 

34

Отн. Масса топлива,%

7

31,2

22,4

21

 

35

Отн. масса платной нагрузки. %

39,5

18,31

17,5

-

 

36

Отн. масса СУ.%

-

1,59

11,03

-

 

Основные геометрические параметры

 

37

Размаз крыла.м

44,84

32,92

28,35

37,31

 

38

Стреловидности по ¼ хорд

-

32

35

32

 

39

Средняя геометр. Хорда, м

-

5,7

4,6

-

 

40

Удлинение крыла

8,56

7,2

8,99

7,83

 

41

Сужение крыла

2,86

2,91

2,94

3,49

 

42

Длина фюзеляжа, м

52,03

41,51

30,48

56,5

 

43

Диаметр фюзеляжа, м

5,64

4

3,88

3,8

 

44

Удлинение фюзеляжа

9,23

10,38

7,61

11,15

 

45

Длина пасс. Кабины, м

39,02

28,25

20,88

21,516

 

46

Ширина пасс. Кабины, м

5,35

3,56

3,52

3,57

 

47

Высота кабины, м

2,54

2,11

2,18

2

 

48

Обьем кабины, м

480

188,3

131,3

1762,5

 

49

Объем багажи.помещений, м

140

43,1

24,76

214,057

 

50

Шаг кресси, м

0,762

0,762

0,762

-

 

51

Ширина прохода, м

0,48

0,46

0,45

 

52

Размах ГО, м

16,94

10,9

10,97

12,68

 

53

Стреловидность ГО по ¼ хорд

-

35

35

37,5

 

54

Относит. Площадь ГО

0,296

0,232

0,322

0,34

 

55

Удлинение ГО

4,1

3,4

4,18

4

 

56

Сужение ГО

2,33

2,67

2,75

2

 

57

Относит.площадь РВ

0,07

0,253

-

0,35

 

58

Высота ВО, м

8,0

5,1

6,3

5,96

 

59

Стреловидность ВО по ¼ хорд

-

55

45

45

 

60

Относит. Площадь ВО

0,181

0,219

0,233

0,12

 

61

Удлинение ВО

-

0,79

-

1,2

 

62

Сужение ВО

-

-

1,3

 

63

Относит.площадь РН

0,049

0,185

-

0,4

 

64

База шасси, м

18,6

19,28

11,4

16,95

 

65

Колся шасси, м

9,6

5,72

5,26

11,865

 

 
 

Анализ существующих пригородных маршрутов
К пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, а также автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и ге ...

Расчет диафрагменной пружины
Расчетная схема для определения параметров диафрагменной пружины представлена на рис. 1. Диафрагменная пружина представляет собой пружину Бельвия, модифицированную для использования в автомобильных сцеплениях. Давление пружины создается ее участком между опорными кольцами, установленными на заклепках, закрепленных на кожухе сцепления, и наружным краем пружины, упирающимся в нажимной диск сцепления. Лепестки одновременно являются рычагами выключ ...

Выбор необходимого технологического оборудования
Для наплавки применяют вибродуговую наплавку на базе станка 1К62 с наплавочной головкой ОКС - 65 69. * Для токарной операции применяем станок 1К62 * Для шлифовки применяют шлифовальную головку на базе станка 2И135. Деталь— коленчатый вал, Дзк=86,61 dзк=85,61; L=42 мм Дзш=75,76 dзш=74,76; L=50 мм Материал— ВЧ 40-0, Твердость-- НВ241…285 Масса—до 15 кг, Оборудование – ,Круглошлифовальный станок модель 316М Режущий инструмент—Шлифовальный ...