Значение динамического фактора автомобиля ограничено в следствии наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия:
DсцD, (29)
где Dсц – динамический фактор по сцеплению.
Динамический фактор автомобиля по сцеплению при различных коэффициентах сцепления φ и загрузки mx определим по формуле:
Dсцх = (φ×mpi×mix)/mx, (30)
где mix – часть массы mx, приходящейся на ведущие колеса;
mx – масса автомобиля при х (промежуточной нагрузке).
Коэффициент перераспределения масс найдем по формуле:
mpi = 1/[1+(h/L)], (31)
где h = 0.638м – высота центра тяжести;
mpi = 1/[1+(0,638/2,552)] = 0,8
Определяем значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой Dсц и без нагрузки Dсца при различных значениях φ от 0,1 до 0,7 с шагом 0,1. Результаты расчетов заносим в таблицу 7.
Dсца0,1 = (0,1×0,8×830)/1660 = 0,04
Dсц0,1 = (0,1×0,8×830)/1159 = 0,06
Dсца0,2 = (0,2×0,8×830)/1660 = 0,08
Dсц0,2 = (0,2×0,8×830)/1159 = 0,11
Dсца0,3 = (0,3×0,8×830)/1660 = 0,12
Dсц0,3 = (0,3×0,8×830)/1159 = 0,17
Dсца0,4 = (0,4×0,8×830)/1660 = 0,16
Dсц0,4 = (0,4×0,8×830)/1159 = 0,23
Dсца0,5 = (0,5×0,8×830)/1660 = 0,2
Dсц0,5 = (0,5×0,8×830)/1159 = 0,29
Dсца0,6 = (0,6×0,8×830)/1660 = 0,24
Dсц0,6 = (0,6×0,8×830)/1159 = 0,34
Dсца0,7 = (0,7×0,8×830)/1660 = 0,28
Dсц0,7 = (0,7×0,8×830)/1159 = 0,4
Таблица 7 – Значения Dсц и Dсца
Значения D |
Значения коэффициента сцепления φ | ||||||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 | |
Dсц |
0,04 |
0,08 |
0,12 |
0,16 |
0,2 |
0,24 |
0,28 |
Dсца |
0,06 |
0,11 |
0,17 |
0,23 |
0,29 |
0,34 |
0,4 |
Рисунок 4 – Динамический паспорт автомобиля Volkswagen Polo Sedan