Все о транспорте
 

Расчет топливной экономичности автомобиля

Материалы » Тяговый расчет автомобиля » Расчет топливной экономичности автомобиля

Страница 1

Экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.

Путевой расход топлива qп, л/100 км определяется по формуле:

qп = ge×Ne/(36×V×т), (44)

где ge – удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;

Ne – мощность двигателя, необходимая для равномерного движения с данной скоростью, кВт;

V – скорость движения автомобиля, м/с;

т – плотность топлива, кг/л;

т = 740 кг/м3 = 0,74 кг/л – для бензина.

Удельный эффективный расход топлива, зависящий от числа оборотов коленчатого вала и степени использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки), определяется по формуле:

ge = gN×kоб×kи, (45)

где gN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт-ч;

gN = 298,6 г/кВт-ч – для бензиновых двигателей;

kоб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;

kоб = f(ne/nN); (46)

Значения kоб принимаем из таблицы 9.

Таблица 9 – значения коэффициента kоб.

ne/nN

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

kоб

1,13

1,09

1,04

1,02

1,01

1,0

1,01

1,02

1,04

kи – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

kи = f(И) (45)

Степень использования мощности двигателя определяется из выражения:

И = (Nд + Nв)/Nе×η = (Nд + Nв)/Nт, (46)

где Nд + Nв – мощность автомобиля, необходимая для равномерного движения с заданной скоростью;

Nе*η = Nт – мощность автомобиля при полном открытии дросселя, соответствующая заданной скорости.

По ниже приведенной формуле определяем ряд значений скоростей на четвертой передаче:

V = (0.377×ne×r)/(iк×i0×iрк) (47)

Затем находим значения «И» для каждой скорости по формуле (48) и по таблице 10 выбираем значения kи.

И = (Nд + Nв)/Nе×η = (Nд + Nв)/Nт

Таблица 10 – Значения коэффициента kи

И

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

kп

2,11

1,67

1,33

1,22

1,11

1,06

1,0

1,06

1,11

Страницы: 1 2 3

 
 

Стоимость используемых основных фондов
Все используемые основные фонды делятся на группы. По каждой группе определяется их стоимость. Стоимость рабочих машин и оборудования, стоимость вспомогательного оборудования определяется исходя из их количества и прейскурантных цен. Фоб. = S ni × Цi × Км.т. ni –количество i-ой группы оборудования, шт ; Цi–оптовая цена еденицы оборудования по прейскуранту, руб Км.т. –коэффициент, учитывающий монтаж и транспортировку (1,05… 1, ...

Требования по окончании работ
По окончании работ рабочий обязан: - выключить стенд и провести его уборку; - сделать необходимые записи в журнале приема и сдачи смены. Требования в аварийной ситуации При возникновении аварийной ситуации рабочий обязан отключить стенд от сети и сообщить об этом своему непосредственному руководителю. В связи с тем, что при эксплуатации машин ВПР, ВПРС и других путевых машин, имеющих блоки для подбивки балласта, возникает проблема надёжной ...

Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Таблица 17 - Исходная информация для анализа влияния факторов на изменение среднесуточной производительности вагона рабочего парка Символ Период Изменение (+, –) Базисный Текущий Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг 48,01 46,62 -1,39 Доля порожнего пробега к груженому, % 66,59 65,79 -0,8 Среднесуточный пробег вагона, км/сут 319,99 317,97 -2,02 Среднесуточна ...