Все о транспорте
 

Расчет топливной экономичности автомобиля

Материалы » Тяговый расчет автомобиля » Расчет топливной экономичности автомобиля

Страница 1

Экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.

Путевой расход топлива qп, л/100 км определяется по формуле:

qп = ge×Ne/(36×V×т), (44)

где ge – удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;

Ne – мощность двигателя, необходимая для равномерного движения с данной скоростью, кВт;

V – скорость движения автомобиля, м/с;

т – плотность топлива, кг/л;

т = 740 кг/м3 = 0,74 кг/л – для бензина.

Удельный эффективный расход топлива, зависящий от числа оборотов коленчатого вала и степени использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки), определяется по формуле:

ge = gN×kоб×kи, (45)

где gN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт-ч;

gN = 298,6 г/кВт-ч – для бензиновых двигателей;

kоб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;

kоб = f(ne/nN); (46)

Значения kоб принимаем из таблицы 9.

Таблица 9 – значения коэффициента kоб.

ne/nN

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

kоб

1,13

1,09

1,04

1,02

1,01

1,0

1,01

1,02

1,04

kи – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

kи = f(И) (45)

Степень использования мощности двигателя определяется из выражения:

И = (Nд + Nв)/Nе×η = (Nд + Nв)/Nт, (46)

где Nд + Nв – мощность автомобиля, необходимая для равномерного движения с заданной скоростью;

Nе*η = Nт – мощность автомобиля при полном открытии дросселя, соответствующая заданной скорости.

По ниже приведенной формуле определяем ряд значений скоростей на четвертой передаче:

V = (0.377×ne×r)/(iк×i0×iрк) (47)

Затем находим значения «И» для каждой скорости по формуле (48) и по таблице 10 выбираем значения kи.

И = (Nд + Nв)/Nе×η = (Nд + Nв)/Nт

Таблица 10 – Значения коэффициента kи

И

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

kп

2,11

1,67

1,33

1,22

1,11

1,06

1,0

1,06

1,11

Страницы: 1 2 3

 
 

Расчет подъемно-транспортного оборудования ВСУ
Длина зоны обслуживания мостовыми кранами во ВСУ. Количество мостовых кранов. (3.17) где l3 – зона обслуживания одним мостовым краном, l3 =60 м. , принимаем nкр = 2. Количество конвейеров для вагонов, которые ремонтируются, с перемещением челнока и автоматическим управлением. . Общая длина конвейера депо состоит из длины ВСУ и расстояния, которое учитывает введениеввод| вагона в| ремонт и выведения его после ремонта. (3.18) ≤ ...

Корректирование периодичности то и пробега до капитального ремонта
Нормативы пробегов корректируем исходя из следующих факторов: 1. Так как в проекте принята III категория эксплуатации, поправочный коэффициент К1 на основании табл. №3 “Приложения” принимаем – К1 = 0,8; 2. Коэффициент К2, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем по табл. №3 “Приложения” равным – К2 = 1,0; 3. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия, для нашей центральной зоны по табл. №3 “Приложения” принимаем ...

Водный транспорт
Широкое применение водного транспорта в нашей стране предопределено тем, что по протяженности водных путей Россия занимает первое место в мире. Длина береговой морской линии России, включая острова, составляет около 100 тыс. км. В нашей стране свыше 600 крупных и средних озер, а суммарная протяженность рек составляет около 3 млн. км. Каналы имени Москвы, Волго-Донской, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский связывают водные пути Европейской ч ...