Параметры дисков
Расчетный момент
, Н×м, (48)
где – максимальный свободный крутящий момент двигателя, Н×м;
Танк из бумаги only-paper.ru.
– коэффициент запаса сцепления,
Н×м
Число пар трущихся поверхностей
, (49)
где – расчетный момент, Н×м;
– коэффициент трения,
;
– допустимое давление нажимного механизма, КПа
=500 КПа;
– ширина трущейся поверхности, м;
– средний радиус трущихся поверхностей, м;
– коэффициент, учитывающий уменьшение площади трущихся поверхностей из-за канавок,
=1.
Средний радиус трения равен
, м, (50)
где – наружный диаметр ведомого диска, м;
– внутренний диаметр ведомого диска, м.
Наружный диаметр D для однодискового сцепления при определяют по максимальному крутящему моменту двигателя, по ГОСТ 12238-76.
Тогда D = 215 мм = 0,215 м. d = 150 мм; t = 4,0 мм.
Ширина трущихся поверхностей
, мм (51)
где – наружный радиус фрикционного кольца,
мм;
– коэффициент ширины трущихся поверхностей,
– для стальных дисков,
– для дисков с обшивкой одно- и двухдисковых фрикционов.
Число пар трения , где
– число ведомых дисков.
мм
мм
Округляем до первого парного числа
После этого проводится уточненное определение действительного давления нажимного устройства (механизма) :
, Па(52)
Суммарное усилие нажимного устройства (пружин)
, Н (53)
Н
Число нажимных пружин , расположенных периферийно, назначается из конструктивных соображений. В автомобилях малой и средней грузоподъемности нагрузка на одну пружину обычно составляет 600…700 Н