Все о транспорте
 

Построение разгонной характеристики

Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем. Из расчетных, наиболее простым, является графико-аналитический метод Н.А. Яковлева [2].

На выделенной передаче в интервале скоростей от vн до vк (см. рис. 5) кривую разбивают на 8 участков, предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участков равноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений .

Тогда , м/с2

где – ускорения в начале и конце участка, м/с²;

Время прохождения выделенного участка:

, с. (21)

Общее время прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на i-й передаче равно сумме

, (22)

где n – число участков.

Путь , м, проходимый автомобилем за время , определяют по формуле:

, (23)

где – средняя скорость прохождения участка, м/с.

Путь , м, проходимый при движении автомобиля на i передаче в интервале скоростей от до , равен сумме

. (24)

При переключении передач автомобиль движется в режиме выбега, его скорость уменьшается на величину и за время переключения передачи он проходит путь .

Время, затрачиваемое на переключение передачи, с для автомобилей с дизельными двигателями.

Потеря скорости при переключении с 1-й на 2-ю передачу определяется выражением

, (25)

а при переключении со 2-й на 3-ю передачу и для всех остальных по формуле:

, (26)

где – скорость начала выбега, м/с;

– сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н

Ртр0=102 – сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н;

Ктр=11 – коэффициент, учитывающий влияние скорости на силу трения, Н∙с/м;

следовательно , Н

Пройденный в процессе переключения передач путь определяется по формуле

. (27)

 
 

Определение суточной программы по ТО и диагностированию
Суточная производственная программа по видам обслуживания определяется по формуле: ,(22) где Nг – годовая программа по соответствующему виду технического воздействия (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2); Др.г – годовое число рабочих дней зоны обслуживания АТП, для которой определяется суточная программа; Полученные результаты сводим в таблицу 3. Таблица 3 – Производственная программа ТО и диагностирования автомобилей Подвижной со ...

Расчет количества постов диагностики
Число диагностических постов определяется по формуле: (55) где Тд – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час; Др.г – число рабочих дней зоны диагностирования в году; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; Кп – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики; ...

Пресс для выправления корпуса автосцепки
Для правки корпусов применяется гидравлический пресс. Пресс состоит из рамы 1 (чертеж И9.47.1.039.03 ГЧ), на которой закреплены гидравлические цилиндры: вертикальный 2 усилием 500 кН и горизонтальный усилием 250кН. На штоках указанных цилиндров шарнирно закреплены нажимные элементы 3 и 8, имеющие очертания, соответствующие конструкции корпуса автосцепки в зоне выправляемых мест. Подача рабочей жидкости в цилиндры 2 и 7 осуществляется насосом 9 ...