Все о транспорте
 

Построение разгонной характеристики

Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем. Из расчетных, наиболее простым, является графико-аналитический метод Н.А. Яковлева [2].

На выделенной передаче в интервале скоростей от vн до vк (см. рис. 5) кривую разбивают на 8 участков, предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участков равноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений .

Тогда , м/с2

где – ускорения в начале и конце участка, м/с²;

Время прохождения выделенного участка:

, с. (21)

Общее время прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на i-й передаче равно сумме

, (22)

где n – число участков.

Путь , м, проходимый автомобилем за время , определяют по формуле:

, (23)

где – средняя скорость прохождения участка, м/с.

Путь , м, проходимый при движении автомобиля на i передаче в интервале скоростей от до , равен сумме

. (24)

При переключении передач автомобиль движется в режиме выбега, его скорость уменьшается на величину и за время переключения передачи он проходит путь .

Время, затрачиваемое на переключение передачи, с для автомобилей с дизельными двигателями.

Потеря скорости при переключении с 1-й на 2-ю передачу определяется выражением

, (25)

а при переключении со 2-й на 3-ю передачу и для всех остальных по формуле:

, (26)

где – скорость начала выбега, м/с;

– сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н

Ртр0=102 – сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н;

Ктр=11 – коэффициент, учитывающий влияние скорости на силу трения, Н∙с/м;

следовательно , Н

Пройденный в процессе переключения передач путь определяется по формуле

. (27)

 
 

Математические модели поцикловой продолжительности единичных черпаний
В соответствии с вышеобоснованной структурой модели продолжительности единичных черпаний Тцj должны быть рассмотрены варианты погрузочно-транспортных модулей, представленные в таблице 4.1. Для каждого из вариантов ППТМ необходимо выполнить процедуры, состав которых обоснован в п. 4.1. Ниже для примера рассматривается подробно вариант ППТМ в составе погрузочной машины на колёсно-рельсовом ходу с шарнирной поворотной рукоятью и одиночных вагонет ...

Автотранспорт в Туве в советский период
К 1944 году в республике имелся уже значительный автомобильный парк 157 грузовых машин: 57 грузовых автомобилей, 2 автобуса, 3 грузовика оборудованных для перевозки для перевозки пассажиров и около 20 легковых автомобилей. Тогда автотранспортники перевезли за год 12300 т. Грузов, 9400 пассажиров выработали 1342 тыс.ткм. За годы Советской власти автомобильный транспорт республики развивался быстрыми темпами. В 1944 г. на базе бывшего управления ...

Определение пути выбега автомобиля
Путь выбега определяется при движении автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием со скорости 50 км/ч до полной остановки. Длина пути выбега позволяет оценить совершенство конструкции и техническое состояние шасси автомобиля. При движении автомобиля накатом двигатель отсоединяется от трансмиссии, мощность к ведущим колесам не подводится и он движется с замедлением . Уравнение силового баланса в режиме выбег ...