Все о транспорте
 

Построение разгонной характеристики

Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем. Из расчетных, наиболее простым, является графико-аналитический метод Н.А. Яковлева [2].

На выделенной передаче в интервале скоростей от vн до vк (см. рис. 5) кривую разбивают на 8 участков, предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участков равноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений .

Тогда , м/с2

где – ускорения в начале и конце участка, м/с²;

Время прохождения выделенного участка:

, с. (21)

Общее время прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на i-й передаче равно сумме

, (22)

где n – число участков.

Путь , м, проходимый автомобилем за время , определяют по формуле:

, (23)

где – средняя скорость прохождения участка, м/с.

Путь , м, проходимый при движении автомобиля на i передаче в интервале скоростей от до , равен сумме

. (24)

При переключении передач автомобиль движется в режиме выбега, его скорость уменьшается на величину и за время переключения передачи он проходит путь .

Время, затрачиваемое на переключение передачи, с для автомобилей с дизельными двигателями.

Потеря скорости при переключении с 1-й на 2-ю передачу определяется выражением

, (25)

а при переключении со 2-й на 3-ю передачу и для всех остальных по формуле:

, (26)

где – скорость начала выбега, м/с;

– сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н

Ртр0=102 – сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н;

Ктр=11 – коэффициент, учитывающий влияние скорости на силу трения, Н∙с/м;

следовательно , Н

Пройденный в процессе переключения передач путь определяется по формуле

. (27)

 
 

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Число универсальных постов обслуживания зоны ТР определяется по формуле: (54) где Ттр – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час; Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов; Др.г – число рабочих дней постов в году; tсм – продолжительность смены зоны ТР, ч; ссм – число рабочих смен постов ТР; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; Кп – коэффициент использования рабочего врем ...

Цели и задачи регулирования процессов обеспечения населения услугами общественного транспорта
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортной стратегией РФ до 2030 года поставлена задача обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. Пассажирский транспорт является составной частью инфраструктуры города, его работ ...

Конструкция самолета
Планер самолета имеет ряд разъемов, по которым, делится на отдельные части. Разъемы облегчают сборку, транспортировку и ремонт планера; расширяют фронт работ при постройке самолета и позволяют широко применять более совершенные технологические процессы Для получения минимальной массы конструкции планера многие его конструктивные элементы имеют, переменное сечение, полученное методом программного и химического фрезерования. Широко применены в к ...