Передаточное число трансмиссии на первой передаче (для трактора Т-25А) определяем по формуле:
(10)
где nен- номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Остальные числа трансмиссии рассчитываем по формуле:
, (11)
где к - номер передачи.
;
;
;
;
;
.
Механический КПД трансмиссии учитывает потери на трение, взбалтывание масла и т.п. Он зависит от числа пар зубчатых передач, находящихся в зацеплении, типа шестерен и способа их соединения между собой, от типа промежуточных соединений и муфт сцепления, вязкости и уровня заливаемого масла и других факторов. Часть потерь зависит от значения передаваемых моментов, а другая часть потерь зависит в основном от скорости вращения деталей и почти не зависит от нагрузочного режима.
Для тракторов с колесной формулой 4К2 определяем КПД ветвей трансмиссии, соединяющих маховик с задними ведущими колесами. Распределение мощности по ведущим мостам зависит от распределения массы трактора по мостам, схемы трансмиссии, почвенного фона, действия на трактор со стороны с.-х. машины, сил и моментов, величины и других факторов.
Механический КПД ветвей трансмиссии, соединяющих маховик с задними ведущими колесами представим как
hтрi = hхолhн = ( 1- x )hцn hкm, (12)
где hхол и hн - КПД, учитывающие потери соответственно холостого хода и при работе под нагрузкой;
hц и hк - КПД, соответственно цилиндрической и конической пар шестерен (hц=0,985 .0,99 и hк=0,975 .0,98);
m и n - соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении на данной передаче
x - коэффициент, учитывающий потери холостого хода в трансмиссии (x=0,03 .0,05).
Находим КПД трансмиссии для первой и второй передач
hтр1(1-2) =
Механический КПД привода ВОМ hвом рассчитываем в соответствии с формулой (12), при этом значение x выбираем по меньшим пределам. Расчет проводится для зависимого привода ВОМ, так как такой привод планируем использовать для технологического модуля.
hвом = hхолhн = ( 1- x )hцn hпл, (13)
где hпл - КПД планетарного механизма (hпл =0,96).
hвом(1-2) =