Vh - рабочий объем цилиндра, л;
i - число цилиндров;
ne - частота вращения коленвала, с -1;
t - коэффициент тактности (t = 4 - для 4-х тактных двигателей);
N eн - номинальная мощность двигателя, кВт.
Среднее эффективное давление - условное постоянное давление газов за ход поршня совершающее работу, равную эффективной работе цикла.
Рабочий объем одного цилиндра (л):
Vh = Vл / i л. (54)
Для определения диаметра цилиндра D задаемся величиной S/D. В работе это отношение принимаем как у прототипа. У автотракторных двигателей
S/D = 0,9 .1,3.
Диаметр цилиндра рассчитываем:
мм (57)
В соответствии с протатипом принимаем D мм.
Механический КПД двигателя:
(56)
Этот показатель характеризует степень использования работы, совершаемой газами внутри цилиндра для получения полезной работы на валу двигателя.
Эффективный КПД:
h e = hi h мп (57)
Эффективный крутящий момент для номинального режима:
нм. (58)
Здесь N e приводим в кВт, ne - в с-1 .
В качестве одного из показателей, характеризующих форсировку двигателя используется литровая мощность
кВт/л (59)
Для современных дизельных двигателей:
Nуд.л = 10 .25 кВт/л; mуд = 5 .13 кг/кВт;
Полученные результаты сводим в таблицу 4.
Таблица 4 Основные параметры двигателя и рабочего цикла
Наименование |
Обозначение |
Значение |
Эффективная номинальная мощность, кВт |
Nен |
16,7 |
Частота вращеня номинальная, с-1 |
nен |
29 |
Средняя скорость поршня, м/с |
Wп ср |
6,4 |
Среднее условное давление механических потерь, Мпа |
pмп |
0,177 |
Среднее эффективное давление, Мпа |
Ре |
0,684 |
Рабочий объем одного цилиндра, л |
Vh |
0,86 |
Диаметр цилиндра, мм |
D |
110 |
Механический КПД двигателя, |
|
0,79 |
Эффективный КПД , |
h e |
0,34 |
Эффективный крутящий момент, нм |
|
91,7 |
Литровая мощность, кВт/л |
Nуд.л |
9,7 |