В таблице 1 приведена технологическая карта снятия и разборки головки блока цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-24.
Таблица 1 – Карта снятия и разборки головки блока цилиндров
Операция |
Инструмент |
1 |
2 |
Ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха. |
Отвёртка |
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом отворачиваем три гайки |
Отвёртка, ключ ”на 10” |
Cнимаем корпус воздушного фильтра. |
- |
1 |
2 |
Отсоединяем подводящий и отводящий топливные шланги. |
- |
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и шланг отвода картерных газов |
- |
Придерживая гайку ключом “на 8”, ключом “на 7” отворачиваем болт на 1-2 оборота, затем отверткой ослабляем затяжку винта держателя и вынимаем тягу привода воздушной заслонки |
Отвёртка, ключ “на 7”, ключ “на 8” |
Отворачиваем гайку на 1-2 оборота и вынимаем трос из зажима привода дроссельных заслонок. |
Ключ “на 10” |
Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора. |
Ключ “на 13” |
Снимаем кронштейн с тягой привода дроссельных заслонок. |
- |
Снимаем карбюратор с двигателя и две изолирующие прокладки |
- |
Ослабив хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов |
Отвёртка |
Отворачиваем четыре гайки крепления к коллекторам приемных труб |
Ключ “на 17” |
Ослабляем крепление приемных труб к кронштейну под днищем автомобиля и опускаем их вниз |
Торцевой ключ или головка “на 13” |
Отворачиваем шесть гаек крепления и снимаем впускной коллектор, объединенный с выпускным коллектором 1 и 4 цилиндров, затем снимаем выпускной коллектор 2 и 3 цилиндров |
Головка “на 17” |
Отсоединяем от свечей наконечники высоковольтных проводов и выкручиваем свечи |
Свечной ключ |
Отворачиваем две гайки боковых стоек и ключом или головкой “на 17” четыре гайки остальных четырех стоек оси коромысел |
Ключ на “на 13”, ключ “на 17” |
1 |
2 |
Снимаем ось коромысел со шпилек |
- |
Извлекаем восемь штанг толкателей |
- |
Сливаем охлаждающую жидкость отворачивая пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Сняв шланг с крана радиатора и надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Закрываем краники. |
- |
Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости |
Отвёртка |
Отсоединяем шланги от термостата и от крана отопителя |
Отвёртка |
Отворачиваем десять гаек и снимаем головку блока цилиндров вместе с прокладкой |
Головка “на 17” |
Отворачиваем гайки и снимаем с головки корпус термостата |
Ключ “на 13” |
Отворачиваем четыре болта и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров |
Ключ “на 12” |
Демонтируем клапаны с помощью съёмника (рисунок 6) |
Съёмник для клапанов |