Все о транспорте
 

Анализ структуры основных производственных фондов

Материалы » Анализ работы технической службы ОАО "Универсалавтотранс" » Анализ структуры основных производственных фондов

Основные фонды предприятия - это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течении длительного времени и утрачивающие свою стоимость по частям.

В зависимости от характера участия основных фондов в процессе расширенного производства они подразделяются на производственные и непроизводственные основные фонды.

Основные производственные фонды (далее ОПФ) функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, а их стоимость переносится на изготовленный продукт по частям по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений.

Данные по ОПФ ОАО “Универсалавтотранс” по состоянию на 1 января 2004 года представлены в таблице 4.1.

Как видно из таблицы 4.1, балансовая стоимость ОПФ предприятия по состоянию на 1 января 2005 года составляет 30270.08 млн. руб.

ОПФ предприятий – это огромное количество средств труда, которые, несмотря на свою экономическую однородность, отличаются целевым назначением, сроком службы. Отсюда возникает необходимость классификации ОПФ по определенным группам, учитывающим специфику производственного назначения различных видов фондов.

В соответствии с действующей видовой классификацией ОПФ ОАО “Универсалавтотранс” можно разделить на следующие группы:

здания;

сооружения;

транспортные средства;

производственный инвентарь.

На основании таблицы 4.1 можно построить диаграмму распределения ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» по группам на 1 января 2005 года. Данная диаграмма представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Распределения ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» по группам

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 4.1, транспортные средства составляют (52.3 %) ОПФ ОАО «Универсалавтотранс», что является оптимальным показателем для структуры ОПФ автотранспортного предприятия.

При анализе структуры ОПФ выявляется соотношение активной и пассивной части [5]. Активная часть непосредственно воздействует на предмет труда. ОПФ, которые создают условия для осуществления процесса производства, образуют пассивную часть.

К активной части ОПФ принято относить машины и оборудование, транспортные средства и производственный инвентарь.

Повышение удельного веса активной части основных фондов характеризует прогрессивность их структуры, рост технической оснащенности предприятия, способствует увеличению выпуска продукции, росту фондоотдачи.

Для проведения такого анализа данные о структуре ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Структура ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» на 1 января 2004 года

В процентах

Наименование группы ОПФ

Доля

Активная часть ОПФ

в том числе

55.79

-машины и оборудование

3

-транспортные средства

51.9

-производственный инвентарь

0.89

Пассивная часть

в том числе

44.21

-здания

32.98

-сооружения

11.23

Как видно из таблицы 3.2 доля активной части на конец отчетного года составляет 55.79%, в том числе машины и оборудование– 3 %, транспортные средства– 51.9 %, производственный инвентарь-0.89%.

Удельный вес пассивной части на конец отчетного года составил 44.21 %, в том числе здания – 32.98%, сооружения – 11.23%. Ни каких изменений в структуре ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» за год не произошло.

 
 

Анализ структуры управления предприятием
Структурная схема управления ОАО “Универсалавтотранс” представлена на рисунке 1.3. На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным тип ...

Феодосийский морской торговый порт
Адрес Феодосийский морской торговый порт. Ул. Горького,14, Феодосия, Крым, 98100, Украина. Тел.: +380 (6562) 30960, 33083, 31267 Строительство порта велось с 1892-го по 1895 год. С течением времени порт развивался, сейчас он может перерабатывать до 40 наименований различных грузов. Порт хорошо механизирован, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей. С 1992 года открыт для приема иностранных судов. Территория порта составляет 13,44 г ...

Техника безопасности в аккумуляторно-электротехническом участке
Общие требования безопасности. 1. К работе слесарем по ремонту оборудования, допускаются липа мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствован не. 2. Слесарь по ремонту оборудования, поступающий вновь на работу, обязан проходить предварительный и периодический медицинский осмотр. 3 – При поступлении на работу, слесарь по ремонту оборудования, обязан пройти вводный инструктаж по ОТ и ПБ в отделе охраны труда предприятия ...