Рис.5. Разделение стрелочного перевода на блоки:
а – противошерстная укладка; б – пошерстная укладка
Выбор погрузочного крана производится по его грузоподъемности. Грузоподъемность крана обосновывается исходя из массы отдельных элементов стрелочного перевода и массы отдельных блоков собранного перевода. На сборке стрелочных переводов и на погрузке готовых блоков используется, как правило, один и тот же кран, поэтому необходимая грузоподъемность крана определяется по блоку, имеющему наибольшую массу. На механизированных производственных базах (МПБ), как правило, применяются козловые двухконсольные краны грузоподъемностью 7 и 10т.
Приведем массу блоков обыкновенного стрелочного перевода с железобетонными брусьями (табл. 2). Масса каждого блока принята, исходя из того, что масса стрелочного перевода с железобетонными брусьями превышает в 2 раза массу стрелочного перевода с деревянными брусьями.
Таблица 2
№ |
Блок |
Масса, т |
1 |
Стрелка |
17,8 |
2 |
Соединительный |
13,6 |
3 |
Крестовинный |
21,4 |
Козловые краны данной грузоподъемности нам не подходят, поэтому для сборки и погрузки стрелочного перевода будем применять стреловой железнодорожной кран. В таблице 3 приведены основные технические характеристики некоторых стреловых железнодорожных кранов, которые удовлетворяют условиям требуемой грузоподъемности.
Таблица 3
№ |
Тип крана |
Грузоподъемность, т |
Вылет стрелы, м |
Длина стрелы, м | ||
при наименьшем вылете стрелы |
при наибольшем вылете стрелы |
наименьший |
наибольший | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
КДЭ-251 |
25/16 |
7,3/4,2 |
4,5 |
14 |
15 |
2 |
ЕДК-300/5 |
50 |
10 |
6,5 |
18 |
20 |
3 |
К-251 |
25/15 |
5/3 |
4,5/4,5 |
14/14 |
15 |
4 |
СК-25 |
25/15 |
9/3 |
6/4,5 |
13/14 |
15 |
Примечание: значения грузоподъемности и вылетов даны: в числителе – с применением выносных опор, в знаменателе – без выносных опор
Для сборки СП на базе, погрузки блоков на платформы, а также для установки на месте укладки, в данном курсовом проекте принят кран ЕДК-300/5.