Одной из основных составляющих информационного обеспечения независимой технической экспертизы является ценовая информация о различных объектах в отношении транспортных средств. Нормативное и методическое обеспечение сбора, обработки и представления ценовой информации для проведения различных экспертиз в отношении транспортных средств практически отсутствует.
В структуре информационного обеспечения независимой технической экспертизы значительно увеличивается доля информационно-справочных материалов, представленных в электронном виде, а так же реализованных на их основе программных продуктов. В настоящее время в мире существует более 500 различных программных комплексов по ремонту транспортных средств, диагностике автомобилей и подбору запасных частей для расчета ущерба от повреждения транспортных средств. К основным видам программных продуктов, используемых в Российской Федерации, относятся AudaQuest, AutoCalc (Eurotax), Audatex, MitchellRepair, Нами-Сервис, AUTOExpert, ПС-Комплекс, SILVERDAT.
В практике проведения различных видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств все более увеличивается количество пользователей сети Интернет. Это связано с тем, что большинство российских и зарубежных производителей автотранспортных средств, запасных частей, материалов для ремонта, дополнительного оборудования имеют свои сайты, на которых приводятся цены на их продукцию. Так же многие крупные дилеры, автоцентры, автосалоны и станции технического обслуживания создают свои сайты, на которых представлена ценовая информация об их продукции и услугах на соответствующих товарных рынках. Кроме того, отдельные периодические справочные издания, в которых содержится ценовая информация, касающаяся автотранспорта, имеют свои сайты, на которых приводятся электронные копии их печатной продукции.
В целом указанная ценовая информация для оценки автотранспортных средств, представленная в Интернете, обладает следующими достоинствами:
1) информация представлена практически по всему модельному ряду автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства;
2) оперативное обновление;
3) достаточно низкая стоимость информации;
4) наличие поисковых систем по шаблонам;
5) возможность запроса дополнительных сведений о комплектности, функциональных, конструктивных и эксплуатационных параметрах продукции, услуг и их стоимости;
6) более оперативное получение информации при наличии сайтов, отражающих содержание печатных справочных изданий.
К недостаткам использования ценовой информации из Интернета следует отнести низкий уровень документальности. Чтобы частично компенсировать этот недостаток, к экспертному заключению рекомендуется приложить распечатку странички с соответствующего сайта.