Идентификация транспортного средства и его элементов проводится с целью установления:
1) марки (модели, модификации) транспортного средства, внесения изменений в конструкцию транспортного средства, цвета окраски транспортного средства и соответствия установленных характеристик и параметров данным регистрационных и других документов, предъявляемых при проведении независимой технической экспертизы, а также маркировочным данным;
2) наличия и подлинности государственных регистрационных знаков и соответствия их требованиям действующего законодательства и записям в регистрационных и других документах, предъявляемых при проведении независимой технической экспертизы;
3) года выпуска транспортного средства;
4) основной и дополнительной маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение и т.п.) и соответствия ее данным регистрационных и других документов, предъявляемых при проведении независимой технической экспертизы;
5) наличия признаков изменения маркировки транспортного средства;
6) принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств объекту независимой технической экспертизы или конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.
Идентификация включает в себя следующие методические этапы:
1) установление марки (модели, модификации) объекта независимой технической экспертизы - транспортного средства по его внешнему виду, фактическим конструктивным, функциональным и эксплуатационным характеристикам;
2) установление цвета объекта независимой технической экспертизы - транспортного средства;
3) проверка наличия регистрационных знаков и соответствия их требованиям действующего законодательства;
4) исследование маркировки объекта независимой технической экспертизы 5) транспортного средства и его элементов;
6) установление внесения изменений в конструкцию объекта независимой технической экспертизы - транспортного средства;
7) установление принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства и (или) объекту независимой технической экспертизы;
8) сверка полученных результатов между собой и данными регистрационных и других документов, предъявляемых при проведении независимой технической экспертизы, а также данными справочных материалов;
9) формулирование выводов независимой технической экспертизы по результатам идентификации.
Проведение идентификации основывается на следующих методических принципах и положениях, а также требованиях нормативных правовых документов:
1) для установления марки (модели, модификации) объекта независимой технической экспертизы используются руководства (инструкции) по эксплуатации транспортных средств, издаваемые предприятиями - изготовителями, а также иллюстрированные справочники (каталоги) транспортных средств;
2) цвет объекта независимой технической экспертизы - транспортного средства должен соответствовать цвету, указанному в паспорте транспортного средства и регистрационных документах;
3) в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах государственные регистрационные знаки (далее - регистрационные знаки) соответствующего образца;
4) стандартом ГОСТ Р 50577-93 определены типы и основные размеры, а также технические требования к регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 марта 2002 г. № 282 установлен перечень цифровых кодов субъектов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 482 определен порядок установки и использования на транспортных средствах особых государственных регистрационных знаков.
Для идентификации транспортного средства проводится проверка основной и дополнительной маркировки. Технические требования и содержание основной и дополнительной маркировок транспортных средств установлены стандартом ОСТ 37.001.269-96. В соответствии с ГОСТ 26828 транспортные средства, шасси и двигатели должны иметь товарный знак.