Все о транспорте
 

Расчет искусственного освещения

Расчет искусственного освещения заключается в определении фактической освещенности на рабочем месте, исходя из имеющегося типа светильника и источника света. Исходя из сопоставления фактической освещенности Е с нормированным значением Emin (наименьшая допустимая освещенность в «наихудших» точках рабочей поверхности перед очередной чисткой светильников), устанавливают класс условий труда.

При работе за компьютером освещенность должна составлять 300–500 лк (люкс) [11].

Фактическая освещенность рассчитывается по формуле.

Е = F·N·η / (S·z·k)

где F – световой поток; N – число светильников над освещаемой поверхностью; η – коэффициент использования светового потока; S – площадь освещаемой поверхности (площадь помещения); z – коэффициент минимальной освещенности или берется равным 1,1–1,2; k – коэффициент запаса (снижение светового потока осветительной установки из-за загрязнения светильников и источников света и их старения учитывают в расчетах этим коэффициентом, выбирают в диапазоне 1,1–1,3).

Индекс помещения определяется по формуле.

i = a·b/hp·(a + b)

где hp – расчетная высота; а, b – длина и ширина помещения.

hр = h – hc – hр.п

где h – высота помещения; hс – расстояние от перекрытия до светильника; hр.п. – расстояние от пола до рабочей поверхности стола.

Для подвесных светильников hс = 0,3–0,5 м. Для плафонов и встроенных светильников hc = 0,2 м.

При условии, что h = 3,5 м, hс = 0,2 м, hр.п. = 1,2 м найдем расчетную высоту по формуле

hр = 3,5 – 0,2 – 1,2 = 2,1 м.

Длина помещения и ширина равны, соответственно, а = 7 м и b = 6 м.

Расчетная высота hр найдена.

Теперь становится возможным определить индекс помещения по формуле.

i = 7·6/(2,1·(7 + 6)) = 1,54.

Далее запишем значения величин, входящих в уравнение фактической освещенности:

1 F = 1180 лм – световой поток для ламп ЛБ20;

2 z =1,1 коэффициент минимальной освещенности;

3 N = 21 – число светильников газоразрядных ЛБ20;

4 η = 0,62 – коэффициент использования светового потока газоразрядных светильников ОДР;

5 k = 1,1 – коэффициент запаса;

6 S = 42 м2– площадь помещения.

По формуле найдем фактическую освещенность для газоразрядных ламп

Е = 1180·21·0,62 / (42·1,1·1,1) = 307,2 лк.

Таким образом, из рассчитанных данных видно, что использование имеющегося числа газоразрядных ламп достаточно для соблюдения норм искусственной освещенности на рабочем месте согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

В данном проекте было представлено решение задачи оптимизации конструкции лонжерона лопасти несущего винта легкого вертолета.

Итоги проделанной работы приводятся ниже.

1. В результате анализа напряженного состояния лонжерона под действием внешних сил были установлены нагрузки (центробежная сила 30100 Н и крутящий момент 603 Н·м), а также установлены напряжения в слоях композита (не более σ1i = 5,3 МПа), которые удовлетворяют прочности используемого стеклопластика со следующими свойствами: σв = 1160 МПа, Е = 22000 МПа, ρ = 1800 кг/м3.

2. Используя методы математического программирования, полученный алгоритм оптимизации и программу Solid Works, получили конечные оптимальные значения толщины стенки лонжерона h = 6,6 мм и массы M = 4,3 кг, таким образом, снизив толщину силового слоя лонжерона на 1,2 мм, снизили массу лонжерона на 1 кг.

3. Используя программу Solid Works провели виртуальные испытания на растяжение модели лонжерона. Были получены максимальные σmax = 81 МПа и минимальные σmin = 636 кПа напряжения в конструкции, которые удовлетворяют прочности материала. Наибольшие напряжения локализованы в зоне крепежных отверстий, что объясняется перенапряжением в зоне концентраторов напряжений (отверстий). В результате был сделан вывод, что данная конструкция соответствует эксплуатационным требованиям, требованиям достаточной прочности и жесткости, требованиям минимального веса.

4. Проведя сравнительные экономические расчеты стоимости полета исходного вертолета и вертолета с оптимизированным лонжероном получили, что снизив массу лонжерона на 1 кг, наблюдается экономия стоимости полета на дальность равная 0,1 руб. на 1 км, что соответствует экономии 10 руб. на 100 км.

5 Стоит отметить, что при использовании пакета прикладных программ Solid Works были выполнены виртуальные исследования, проведение которых было построено в диалоговом режиме с пользователем. Вся информация предоставлялась в доступной и наглядной форме, что позволило подробно увидеть распределение напряжений в конструкции. Данный фактор немало важен для комфортной работы с системами САПР. Таким образом, можно сделать вывод, что данный продукт является хорошим инструментом системы автоматизированного проектирования и многократно упрощает и сокращает процесс проектирования изделий из КМ.

 
 

Шлифовка шатунной шейки
Рассчитываем частоту вращения детали при шлифовании Пn = 1000 * Vu / р * Д (85) где Vu - Скорость изделия, м/мин Д - Диаметр до обработки, мм Пn = 1000 * 20 / 3.14 * 77,75 = 81,28 об/мин Определяем длину хода стола Lр = l + в / 2 (86) где l - Длина обрабатываемой поверхности, мм B - Ширина (высота) шлифовального круга, мм Lр = 50 + 20 / 2 = 35 мм Рассчитываем припуск на обработку стороны Z = Д - d / 2 (87) где Д - Диаметр до обработ ...

Назначение и состав якорного устройства
Якорное устройство—комплекс деталей и механизмов, предназначенных для постановки судна на якорь. Оно должно обеспечивать надежную стоянку судна в различных условиях эксплуатации. В состав якорного устройства: 1) якоря, при разной массе правый большей массы, называется-становым, а левый, меньшей массы, - подпускным, кормовой- стоп-анкером. 2) якорный канат, 3) якорные клюзы,4)стопор;5)канатный (цепной) ящик,крепление коренного конца якорной ...

Объем работы локомотивов в грузовом движении
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками). Грузооборот брутто включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары : = + . Общий пробег локомотивов состоит из линейного и условного : = + . Линейный пробег отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы: = + + , где – проб ...