Вертолетостроение традиционно было лидирующим в применении композитов. В последнее время доля их использования в конструкции вертолета существенно возросла. Использование композитов предъявляет дополнительные требования к содержанию знаний конструктора. Сложность конструирования деталей, выполняемых из композитов, обусловлена тем, что деталь и материал изготавливаются одновременно. Поэтому наряду с выбором внешней формы, оптимальной с точки зрения изготовления детали, конструктор должен определить структуру композита, которая была бы оптимальна для выбранной формы детали и наилучшим образом соответствовала действию внешних нагрузок. Для успешного решения этой задачи конструктор должен знать свойства композитов, методы их расчета и способы изготовления из них конструкций [2].
С первого взгляда, для получения наилучшей конструкции достаточно составить математическую модель проектируемого объекта и найти его оптимальные параметры по одному или нескольким заранее выбранным критериям эффективности. Однако есть принципиальные трудности, которые не позволяют решить эту задачу достаточно корректно. Во-первых, определение оптимальных параметров конструкции возможно лишь для заданной конструктивно-силовой схемы, при этом остается нерешенным вопрос об оптимальности самой схемы. Во-вторых, не всегда удается формализовать все ограничения и требования к конструкции при построении математической модели. Выбор и определение комплексного критерия оптимизации также является достаточно сложной и неоднозначной в своем решении задачей. Поэтому упомянутые вопросы конструирования обычно решаются последовательно, в порядке определенного соподчинения [2].
Значительный прогресс в совершенствовании процесса проектирования достигается при переходе на CAD/CAM/CAE технологии. Имеющийся в них широкий набор инструментов автоматизации конструкторских работ позволяет не только сократить сроки проектирования и выпуска изделия, но и повысить качество конструкции по многим показателям [2].
Целью данного дипломного проекта является:
– оптимизация конструкции лонжерона лопасти несущего винта вертолета. Подбор оптимальной конструкции будет осуществляться с использованием персонального компьютера и прикладной программы Solid Works;
– оценка возможности использования прикладной программы Solid Works как инструмента системы автоматизированного проектирования (САПР) конструкций из КМ.
- Общие требования к конструкциям элементов несущего винта
- Характеристика несущего винта вертолета
- Лопасти несущего винта вертолета
- Нагрузки, действующие на лопасть и лонжерон
- Упруго-массовые характеристики лопасти
- Влияние формы лонжерона на собственные частоты колебаний лопасти в плоскости взмаха и вращения
- Конструирование узлов стыка лопасти с втулкой
- Оптимизация лонжерона лопасти несущего винта вертолета
- Функция оптимизации и пространство проектирования
- Оптимизация лонжерона лопасти НВ
- Характеристика программы виртуального моделирования
- Краткие сведения о методе конечных элементов
- Виртуальные испытания лонжерона лопасти НВ
- Определение дальности и продолжительности полета
- Определение изменений в стоимости полета
- Характеристика рабочего помещения, рабочего места и выполняемой работы
- Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте
- Мероприятия по снижению ОВПФ на рабочем месте
- Обеспечение пожарной безопасности в помещении и эвакуации персонала из здания в случае чрезвычайной ситуации
- Расчет искусственного освещения