Под конкуренцией понимается экономическое соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
При анализе рынка необходимо знать не только предпочтения и поведения потребителей, но и иметь четкие представления о конкурентах, их сильных и слабых сторонах.
В г. Архангельске существует несколько предприятий, которые оказывают аналогичные услуги в том или ином объеме. Для оценки конкурентоспособности сопоставляем основные параметры анализируемых в бизнес-плане вопросов своего предприятия и конкурентов. Характеристику услуги, сбыта, цены и т. д. следует оценивать по десятибалльной шкале. Наиболее вероятным конкурентом является предприятие «Авторитет».
Преимуществами нашей фирмы будут гораздо более высокое качество оказываемых услуг и более низкие цены.
Результаты сравнения приводим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Основные параметры сравнения
Параметр сравнения |
«Антикор» |
«Авторитет» |
Территория | ||
Площадь |
10 |
10 |
Использование площади под мойку и обработку |
10 |
8 |
Удобство въезда и выезда |
10 |
7 |
Проездная способность |
10 |
7 |
Расположение пункта |
10 |
7 |
Количество мест стоянки |
7 |
10 |
Продолжение таблицы 4.1 | ||
Услуга | ||
Надёжность |
10 |
10 |
Престиж |
- |
10 |
Сервис |
10 |
8 |
Цена | ||
Прейскурантная цена |
10 |
8 |
Реклама | ||
Использование средств массовой информации |
10 |
4 |
Название пункта |
10 |
9 |
Итого: |
107 |
98 |
Данная таблица показывает, что предприятие «Антикор» опережает своего наиболее вероятного конкурента «Авторитет» по нескольким параметрам (см. таблицу 4.1). Сильной стороной конкурента является то, что он давно находится на рынке, хорошо известен потребителям. Надо заметить, что в целом качество продукции несильно отличается, но учитывая качество предоставляемой нами услуги, более низкие расценки и грамотную политику, наше предприятие должно легко занять свою долю рынка.