«Товар», предлагаемый фирмой «Антикор» - это услуги по обслуживанию легковых автомобилей, а именно противокоррозионная обработка автомобилей.
Было решено спланировать предприятие «Антикор» в г. Архангельске исходя из условий:
- близость к автомобильной дороге с высоким транзитным транспортным потоком;
Купить рекламу размещение рекламы.- близость кафе;
- близость автостоянки;
- отсутствие рельефности;
- близость к основному потребителю предлагаемых услуг.
Выполнение данных услуг по противокоррозионной обработке автомобилей на специальном оборудовании в отличие от «ручного» способа займет немного времени, и гарантирует хорошее качество. Поэтому водители будут платить за противокоррозионную обработку, выполненную на специализированных постах с помощью специального оборудования. Работы, на нашем предприятии будет выполнять высококвалифицированный персонал.
Характеристики данного пункта приведены в таблице 2.1.
Стоимость на услуги противокоррозионной обработки в пункте «Антикор» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.1 – Характеристики пункта «Антикор»
Показатель |
Содержание |
Длина общей территории, м |
35 |
Ширина, м |
15 |
Пропускная способность (в час), шт |
3 |
Количество рабочих, чел. |
3 |
График работы |
40 часовая рабочая неделя, смена 8 часов, 2 выходных |
Таблица 2.2 – Стоимость на услуги противокоррозионной обработки в пункте «Антикор»
Наименование и содержание услуги |
Стоимость, руб. |
Противокоррозионная обработка кузова автомобиля |
250,0 |
Целями и задачами нашего предприятия «Антикор» оказывающего услуги по противокоррозионной обработке автомобилей являются:
- получение прибыли от реализации услуг;
- захват определённого сегмента рынка в г. Архангельске;
- окупаемость капитальных вложений за максимально короткие сроки;
- создание рабочих мест для населения.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребности в оказываемых предприятием услугах;
- анализ рыночных возможностей;
- оценка предлагаемых услуг и перспектив развития, анализ форм сбыта услуг;
- оценка, используемых методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуг на рынке, изучение конкурентов;
- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Рыночные возможности предприятия «Антикор» определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых оно может удовлетворить за определенный период времени. При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг;
- цены конкурентов на аналогичные услуги;
- уникальность данной услуги;
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
В таблице 3.1 представлены предприятия г. Архангельска, которые оказывают аналогичные услуги.
Таблица 3.1 – Информация о предприятиях г. Архангельска оказывающих аналогичные услуги
Название организации |
Вид деятельности |
«Лео» |
Мойка автомобилей, частичная обработка кузова |
«Авторитет» |
Противокоррозионная обработка в полном объеме |
«АвтоМастер» |
Мойка автомобилей, частичная обработка кузова |
«ДОСААФ-РОСТО» |
Не производится |
Наиболее важными параметрами предлагаемых нашей фирмой услуг для потребителя являются цена и качество. Несмотря на то, что качество услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит, необходимо установить невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, тем самым выигрывая не на ценах, а на количестве клиентов.
На пути выхода фирмы на рынок может возникнуть ряд проблем. В таблице 3.2 приведены наиболее важные проблемы и тактика их решения.
Таблица 3.2 – Проблемы и пути их решения
Проблема |
Пути решения |
«Плюсы» |
«Минусы» |
Высокий уровень конкуренции в городе |
Оказание услуг по более низким, чем у конкурентов, ценам (стратегия низких цен) |
Увеличение количества потребителей услуг |
Возможность снижения цен конкурентами |
Повышение цен на оказание услуг (не самой услуги, а возможно увеличение заработной платы работникам, расходы на ТСМ и др.) |
Повышение цен на оказание услуг |
Удержание на прежнем уровне и возможное увеличение прибыли |
Риск потери части потребителей и, и как следствие, снижение доходов |
Продолжение таблицы 3.2 |
|||
Проблема |
Пути решения |
«Плюсы» |
«Минусы» |
Нестабильность законодательства, в том числе требований к техническому состоянию АТС |
Попытка объединения с предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью, с целью взаимодействия с органами власти |
Возможное создание благоприятных условий для деятельности фирмы |
Трудности нахождения общего языка с властью |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение количества оказываемых услуг (клиентов) |
Получение дополнительной прибыли, повышение устойчивости предприятия при изменении ситуации на рынке |
Риск не реализации большей части оказываемых услуг из-за большего числа конкурентов |
Малая известность фирмы на рынке |
Проведение активной рекламной кампании |
Распространение среди потребителей информации о фирме и приобретение ею большей известности |
Материальные затраты |
Из анализа, проведенного в данном разделе, можно сделать вывод о том, что, несмотря на все слабые стороны и возможные угрозы внешней среды, наше предприятие имеет реальные шансы обосноваться на рынке.
- Конкуренция на рынке
- Стратегия маркетинга
- План производства
- Организационно-производственная структура предприятия. Заработная плата персонала
- Расчет процентов за пользование кредитом
- Финансовый план
- Построение финансового профиля проекта
- Построение IRR – внутренняя норма доходности
- Юридический план
- Оценка рисков и страхование
- Стратегия финансирования