К главным и основным параметрам автогрейдеров относятся: масса автогрейдера та, удельная мощность, высота отвала с ножом (Но), длина отвала без удлинителя Lo, скорости движения, высота подъема отвала в транспортное положение h, угол резания , боковой вынос отвала l, заглубление (опускание) отвала ниже опорной поверхности hГ; колесная формула; угол для срезания откосов между опорной поверхностью и режущей кромкой отвала, вынесенного за пределы основной рамы и наклоненного так, что один край режущей кромки находится на опорной поверхности, а другой максимально поднят (= 0 . 80°); угол наклона отвала или угол зарезания, аналогичен , но определяется при положении отвала, симметричного оси автогрейдера (= 0 .30°); угол захвата (рис. 2.4.3.1)—угол в плане между режущей кромкой отвала и осью автогрейдера (= 0±90°); при вырезании грунта = 30 .40°; при перемещении = 60 .75°, при планировке = 90°.
Радиус кривизны отвала (рис. 1,б)
,
где — угол опрокидывания отвала, во избежание пересыпания грунта за отвал =65 . 75°; при установке отвала
,
где — центральный угол, град.
Производительность. При постройке насыпи из боковых резервов производительность (м3/ч)
(1)
где V — объем грунта, перемещаемого за один проход, м3
(2)
=1,8 .2,0 — коэффициент наполнения; =30 .40° — угол естественного откоса; —продолжительность цикла, с;
, , и , , — длина пути (м) и скорость (м/с) соответственно резания, перемещения и обратного (холостого) хода; — время на переключение передач, с; =5 с; t0— время на опускание и подъем отвала, с; to=1,5 . 2,5 с; — время поворота в конце участка, с; — коэффициент разрыхления грунта. Тяговые сопротивления и тяговый расчет. Различают два режима работы автогрейдера: рабочий и транспортный. Для первого характерны большие тяговые сопротивления и малые скорости движения, а для второго при движении с поднятым отвалом—большие скорости движения и сравнительно малые тяговые усилия.