Все о транспорте
 

Оценка рисков и страхование

Среди рисков, которые требуют обсуждения и проработки в бизнес-плане, выделим следующие:

- низкие объемы реализации (мало людей);

- противодействие конкурентов (возможное снижение цен и т.п.);

- неплатежи;

- природно-естественные риски;

- др.

При организации деятельности нашего предприятия «Антикор» учитываем следующие виды риска:

1) Риск снижения спроса. В условиях данного вида услуг важно учесть влияние сезонного фактора, снижение спроса может повлечь за собой большие убытки.

2) Риск невыдачи банком кредита. Владелец пункта может и не получить кредита, если банк посчитает несостоятельным данный проект.

3) Риск возможной невыплаты заработной платы владельцем, связанный с низким уровнем развития данного пункта.

4) Основной риск противокоррозионной обработки – это банкротство.

5) Риск потери доли рынка сбыта. Это может произойти по многим причинам, как правило, из–за увеличения количества конкурентов на рынке сбыта.

6) Риск непредвиденных ситуаций (пожар и т.д.).

Оценка рисков и страхование от них приведены в таблице 10.1.

Таблица 10.1 – Оценка рисков и страхование

Виды рисков

Причины возникновения

Вид ущерба

Вероятность наступления, %

Тип риска

Программа страхования от риска

Коммерческие риски

Низкие объемы реализации

Технико-эксплуатационые; факторы сферы обращения

Финансовый; потери времени

15

Допустимый

Тщательная разработка производственного плана

Противодействие конкурентов (снижение цен и т.п.)

Внешние

Финансовый; потери времени, ущерб имиджу фирмы

20

Допустимый (так как имеются возможности по снижению цен)

Предвидение возможной реакции конкурентов; планирование контрмер (снижение цен, предложение дополнительных услуг)

Падение спроса

Социально-экономические

Финансовый; потери времени

5

От допустимого до критического

Прогнозирование колебаний рынка

Неплатежи

Факторы сферы обращения

Финансовый

1

От допустимого до критического

100-% оплата до выполнения услуги; расчеты на месте

Финансовые риски

Риск невозврата кредита

Ошибки бизнес-плана; факторы сферы обращения

Финансовый

5

От допустимого до критического

Тщательная проработка финансового и инвестиционного планов, обеспечение возможности заложить или продать часть имущества

Социальные риски

Утечка коммерческой информации

Нарушение дисциплины

Финансовый

5

От допустимого до критического

Объявление приказом по предприятию информации, являющейся коммерческой тайной; четкая регламентация информации и т.п.

Утечка кадров

Несовершенство кадровой политики и организационной структуры

Трудовой

5

Допустимый

Разработка конкретных мер по повышению заинтересованности работников в труде (годовая премия); создание благоприятного социально-психологического климата в колективе

Природно-естественные риски

Пожар, наводнение и т.д.

Природные

Финансовый; материальный

5

От допустимого до катастрофического

Создание резервного финансового фонда

 
 

Определение потребной провозной способности
Ожидаемые размеры грузовых перевозок в т/год или в млн т/год определяют потребную провозную способность дороги. Потребную провозную способность нетто в грузовом направлении, млн т/км в год принимаем: - на начало расчетного периода – 16; - на 2-й год эксплуатации – 26; - на 5-й год эксплуатации – 36; - на 10-й год эксплуатации – 46; - на 15-й год эксплуатации – 86. Используя эти значения, строим кривую потребной провозной способности на г ...

Лопасти несущего винта вертолета
Лопасть НВ представляет собой вращающееся крыло большого удлинения и характеризуется определенной совокупностью геометрических и кинематических параметров, относящихся ко всей лопасти или к ее отдельном сечениям [6]. Лопасти при поступательном полете вертолета вращаются вокруг оси НВ, перемещаются вместе с вертолетом в пространстве, изменяют свое угловое положение, поворачиваясь в указанных шарнирах при каждом обороте винта [6]. Аэродинамика ...

Жилые помещения для экипажа
1.На судне предусмотрены помещения для проживания, отдыха и бытовых потребностей членов экипажа: каюты с индивидуальными спальными местами по числу личного состава и практикантов, проживающих на борту судна во время рейса. 2.Жилые помещения для членов экипажа оборудуются в зависимости от группы судов: на судах 1 группы - жилые помещения (каюты) со спальными местами для каждого члена экипажа. В каютах не более двух мест. Исключение составляют ...