Расстояния (в метрах), которые ТС преодолевает на различных стадиях процесса торможения, могут быть определены расчетным путем по приведенным ниже формулам.
▪ Путь торможения ТС с установившимся замедлением до остановки:
(2.17) Обучающие курсы по СЕО - http://seo-kursy.com/.
▪ Тормозной путь:
(2.18)
Здесь и в следующем пункте: SЮ - длина следов торможения задних или передних колес ТС, м.
▪ Остановочный путь ТС:
(2.19)
▪ Остановочный путь ТС при большом сопротивлении движению (на крутом подъеме, по глубокому снегу, при движении по песчаной или мокрой грунтовой дороге):
(2.20)
где: jK - замедление ТС до начала торможения, м/с2
(2.21)
Т‘ - время с момента снятия ноги водителя с педали акселератора до начала экстренного торможения, с
(2.22)
▪ Расстояние, которое ТС преодолеет с начала реакции водителя на опасность для движения до момента контакта с препятствием (наездом):
(2.23)
а) при наезде передней частью ТС
(2.24)
б) при наезде боковой частью ТС
(2.25)
Здесь и в следующем пункте: Sю' - длина следов торможения всех колес ТС до места наезда, столкновения, м.
Время реакции водителя (t1) в данном случае нужно принимать в пределах от минимально возможного значения (0.3 с) до соответствующего дорожной ситуации по рекомендациям, принятым в экспертной практике.
▪ Расстояние, которое ТС преодолеет с начала эффективного торможения до момента контакта с препятствием (наезда, столкновения):
а) передней частью ТС
(2.26)
б) боковой стороной ТС
(2.27)
▪ Расстояние, которое заторможенное ТС должно было преодолеть после контакта с препятствием (от места наезда, столкновения) до остановки, если бы наезда, столкновения не произошло:
(2.28)
▪ Расстояние, которое ТС преодолеет за время падения скорости от V ' до V":
(2.29)
▪ Расстояние, которое ТС преодолеет за определенный промежуток времени (tn) до момента (места) наезда, столкновения:
а) в общем случае при наезде, столкновении в процессе торможения данного ТС и с учетом расстояния, которое оно преодолеет с постоянной скоростью до начала торможения
(2.30)
б) в случае наезда, столкновения в конце торможения данного ТС и с учетом расстояния, которое оно преодолеет с постоянной скоростью до начала торможения
(2.31)
в) за время tn с момента начала эффективного торможения данного ТС
(2.32)
г) за время tn до момента наезда, столкновения, когда в заданный момент ТС уже двигалось в заторможенном состоянии
(2.33)
здесь: tn - время движения пешехода, другого ТС с исследуемого момента до момента наезда, столкновения, с. Если наезд, столкновение совершены боковой стороной ТС, величина S в формулах (2.30-2.33) должна быть уменьшена на величину LK.